Музыка хайвея

Как-то очень давно эта тётушка на секунду появилась, мелькнула и пропала, проехав по нам слишком быстро и скрывшись за горизонтом.
А может, только для меня пропала.

У меня, правда, есть подозрение, что в сугубо музыкальном плане из неё такая же скрипачка, как из Каспаряна – гитарист.
Т.е. для шоу пойдёт, но не более.
Но шоу, конечно, роскошное выходит.

У неё, помнится, самая известная композиция называлась Storm.
Но мне этот Storm толком не нравился никогда,
а вот этот шедевр – один из моих самых любимых для поездок по хайвеям.
В нём одновременно и ветер, и чёткий звук двигателя.

Это, кстати, композиция из репертуара Donna Summer. В оригинале романтика и ветер были, но не было звука работающего двигателя и клацания шестерёнок, оттого мы не могли её рассматривать как разновидность хайвейной музыки. А сейчас – можем 🙂

Хорошей вам пятницы.
Don’t drink and drive.

Профутбольное

Вчера в раздевалке фитнесс-клуба (у нас там телевизоры натыканы везде) посмотрел футбол немного.
Ну тот, который соккером здесь называют.
Я как-то так скептически к североамериканскому футболу всегда относился, он тут на вторых ролях совсем, его от безнадёги показывают, когда хоккея-баскетбола-бейсбола-кёрлинга нет.

А тут смотрю – футбол.
Синенькие с беленькими играют.

Присмотрелся – это не синенькие с беленькими, это Orlando City vs Toronto FC, вот такие гордые у них названия. За Орландо, как выяснилось, играет звёздный бразилец Кака, тот, что в Реал-Мадриде долгое время играл, да и вообще – чемпион мира 2002-го года в составе Бразилии. В Торонто звездой является (это я вчера выяснил) некий итальянец Sebastian Giovinco.

Я сейчас вот об этом Себастьяне почитал в Википедии, он, оказывается, в сборную Италии привлекается даже, ничего себе, не совсем уж дворовый уровень у нас тут, надо сказать.

И вот непонятно – коммерческого успеха этот спорт здесь не имеет пока, насколько я вижу.
А переманивать звёзд как-то надо, т.е. зарплаты-контракты ихние оплачивать приходится. Если ты не в Европе – то ты как бы не на виду у тренеров сборных, т.е. из Европы, скорее всего, уезжать крутые футболисты не хотят, а значит, чтоб их всё-таки переманить, надо платить больше.
И вот вопрос – а кто платит за всё это?

Та же проблема, я думаю, и с азиатскими чемпионатами. Тамошние (китайские, японские) клубы платят дофига, чтоб к ним переезжали известные игроки (буквально сегодня утром нашёл новость о переезде немецкого футболиста Подольски в Японию), а ажиотажа и интереса к этому футболу, подобного европейскому, мне кажется, там тоже нет.

Возможно, первопроходцы-инвесторы начинают прививать интерес к футболу в малофутбольных странах вроде Канады, чтоб застолбить место, и потом, через 20 лет, когда интерес возникнет и начнёт давать финансовую отдачу, быть первым на этом празднике жизни.

* * *

Разглядывая страницу Википедии этого Sebastian Giovinco, наткнулся на его год рождения (1987) и то, что ему 30 лет. Нифига себе, какое старичьё вот эти товарищи, родившиеся в 1987-м! Всегда ж были мелкими и несерьёзными, а гляди-ка – уже 30 лет… Куда мир катится…

Понимаешь, Анна, когда я смотрю футбол, я забываю обо всём на свете

Роботы и безусловный доход

А как вы думаете, идея безусловного дохода (просто так ежемесячно раздавать каждому гражданину некую сумму), которая обкатывается в некоторых европейских странах, да и в Канаде об этом задумываются, – она откуда взялась?

Мне кажется, роботы наступают, и скоро захватят целые отрасли. Одна идея автопилота на машинах чего стоит – не нужны будут ни водители, ни масса работников в сопутствующих индустриях – если количество автомобилей при этом уменьшится, то пострадают также автоиндустрия, страховые, банки, авторемонтники, и т.д.

А роботы на производствах – это ж люди там скоро вообще совсем уж в минимальном количестве будут нужны.
Вобщем, людей девать откровенно некуда.

По-моему, раздавать деньги населению собираются именно из-за этого – чтоб массово освобождаемое население, которому всё труднее будет найти работу, как-то смогло обойтись без особенных потрясений, мордобоев и соскальзываний в криминал.

Более того, вот этот безусловный базовый доход я бы рассматривал как фактически замену войнам и эпидемиям, которые ранее выполняли роль регулятора человеческой популяции. Что, согласитесь, всё же намного гуманнее.

Но насчёт роботов пускай волнуются водители, переводчики, и прочий пролетариат, выполняющий механическую работу, которую легко запрограммировать. Я так думаю, ахиллесова пята робототехники – это нестандартные ситуации, создание (изобретение) чего-то принципиально нового, и оттого, мне кажется, при массовом захвате рабочих мест роботами увеличится разрыв между людьми думающими и людьми недумающими, и вот те жалкие 2-3-5% тех, кто соображает, будут фактически королями нового мира.

Безусловный доход, более того, и дальше будет увеличивать эту пропасть, превращая тех, кто его получает, полностью в овощей (вспоминается сказка Незнайка на Луне, где существовал остров коммунизма, куда свозили людей как в пионерлагерь, где работать не надо, куча еды и развлечений, потом, правда, на этом острове все превращались в баранов). А отказаться от жизни в пользу никчемного существования будет гораздо проще.

Но в целом я роботизацию всячески поддерживаю.
Пусть компьютер работает, он железный.

Это бесплатная доставка овощей?

Политически тяжёлый день

Как отличить пропаганду от новостей

С этими длинными выходными (long weekend) всё сбилось.
Тяжёлый день у нас сегодня во вторник. 🙂

* * *

Как-то так сложилось, что я просматриваю достаточно большое количество блогов-сайтов и прочих источников информации. Ну знаете, чтоб сложить мнение по какому-то вопросу, надо узнать позицию всех сторон.

Сейчас расскажу своё понимание, что является пропагандой, и в чём её отличие от просто новостей.

Я когда-то давно, задолго до появления российских танков на Украине, несколько раз слышал-видел-читал выступления М.Хазина, и что-то мне тогда у него показалось толковым. Потом, в последние годы, встречал мнение третьих лиц, что Хазин – это клоун вроде Фриц Моргена, постоянно уж который год предрекающий падение доллара и крах Америки, которую мы, кстати, сегодня поздравляем – кое-как, загнивая, протянула ещё один год, несмотря на прогнозы ведущих экономистов-политологов.

А тут совсем недавно обнаружил его сайт, Хазин.Ру.
Там, справедливости ради, не только статьи автора, но и сборная солянка других деятелей, которые, судя по всему, автору близки по духу.

И вот на сайте Хазина нашёл хрестоматийно пропагандистский пример о боксёре Поветкине, ну русский витязь, национальная гордость, вот это вот всё.
Сначала как бы удивился – почему на сайте, посвящённом политике и экономике, размещена вот эта как бы спортивная новость?

Ну вот смотрите, чем спортивная новость отличается от пропаганды.

Нейтрально спортивная новость звучит приблизительно так:
Боксёр Александр Поветкин победил по очкам Андрея Руденко в бою за какое-то там звание, выйдя на ринг после долгой паузы, прошедшей после последнего его поражения от Владимира Кличко.

Эта же новость в свете украинской пропаганды могла бы звучать так:
“Русский витязь” Поветкин, после позорного избиения Владимиром Кличко и последующим обнаружением запрещённых препаратов в анализах крови, смог таки вернуться на ринг и с трудом победил по очкам украинца Андрея Руденко.

Эта же новость в свете российской пропаганды звучит так, как опубликовано на сайте Хазина.

Как бы все три варианта с точки зрения фактов не содержат неправды, но насколько разная форма!

Основными моментами тут являются а) явное упоминание национальностей, б) яркая эмоциональная окраска, вызывающая реакцию у человека, ориентирующегося на эмоции, в) замалчивание или сокрытие деталей, “невыгодных” источнику пропаганды.

Не путайте спортивные новости с неспортивным поведением.

Кстати, на этом же сайте есть пространная статья “Отвечать ли России на украинскую угрозу?”, подготавливающую, как я полагаю, дорогих россиян к переходу российско-украинской войны из стадии гибридной в стадию официальную. Пафос там зашкаливает, оцените слог: “Против нас – взвесившиеся собаки, их бессмысленно кормить, и с ними не о чем разговаривать” (это об украинцах, посмевших защищать территориальную целостность своей страны).
И заметка о Поветкине очень хорошо иллюстрирует главный посыл – войны не следует бояться, мы их изобьём! 🙂

Собственно, это всё, что нам надо знать о М.Хазине и его последователях.

Мировой кризис ударил по цирку, клоуны ушли в политику

Размер общемирового долга

Читаю у неких умных людей, что, мол, размер общемирового долга увеличился до каких-то охренительных величин. Какой, мол, кошмар, скоро неминуемо все умрём.

И возникает у меня вопрос: а что в этом такого ужасного?

Весь мир ведь как-то функционирует.
Производит какую-то продукцию, она как-то там распределяется по странам и континентам.
Кто-то у кого-то берёт в долг, потом кто-то возвращает, а кто-то нет, и кто-то, соответственно, терпит убытки.

Но мы же – замкнутая система.
Мы ж не у инопланетян берём в долг, за что они могут отобрать планету, если мы долг не вернём.
Ну кто-то не вернёт долг – ну и хрен с ними, значит, кто-то потеряет деньги, а кто-то обанкротится.
Это ж живая система, так и должно быть.
Кто умнее (сильнее), тот выживет, кто поглупее – обанкротится, что здесь необычного?

В целом для всех в чём проблема, когда общемировой долг увеличивается?
Я не макроэкономист, я не знаю.
А вы знаете?

Нельзя иметь всё сразу - и море, и по колено...

Субботняя теория относительности – 15

У нас сегодня Canada Day, как бы главный канадский праздник.

Дело усугубляется 150-летием Канады (злые языки говорят о притянутой за уши дате, но мы на них не обращаем внимания), отчего как бы праздник вдвойне – круглая дата таки. Везде салюты-фейерверки, девушки, красота, вобщем.

Обычно у меня какая-то активность наблюдается в этот день, а сегодня что-то совсем индифферентно я к празднику отнёсся. Поменял на внешней стороне дома 3 фонаря, которые купил как-то в Костко полгода назад и с тех пор возил в багажнике. Все соседки, небось, думают, что я электрик – демонстративно на виду у всего двора пил пиво на драйвее менял эти фонари несколько часов.

* * *

Попалась на глаза гендерная статистика по странам.

Если она не врёт, то получается, что в Канаде для нашего возраста (25-54, понимаю, что несколько поколений захватывается, но тем не менее – другой статистики не нашёл) на 100 женщин есть 103 мужчины.
А вот в России и Украине наоборот – на 100 женщин этого возраста только 96 мужчин.

И вот вопрос: только лишь этим обусловлены такие отличия в поиске подходящего партнёра (там легко мужикам, но трудно тёткам, а здесь – наоборот), или есть что-то ещё?

Я так думаю, что вот это обманчиво-минимальное соотношение не должно вводить в заблуждение – даже самый небольшой перекос вызывает цепную реакцию: многие расейские мужики (канадские тётки), видя, что за них, несмотря ни на что, есть конкуренция, просто прекращают делать какие-то попытки соответствовать высокому званию жениха/невесты на выданье. Т.е. полностью теряют стимул прилагать какие-то усилия для привлечения противоположного пола. Отчего резко повышается количество вариантов, которые как бы и вариантами вовсе и не являются.

В случае дефицита мужиков получается, что и следить за собой они не хотят (больно надо, и так выбор есть), и на шею потенциальной супружнице запрыгнуть норовят, и алкоголики через одного, и т.д. В случае дефицита тёток всё оказывается с точностью до наоборот.

В итоге вот этот минимальный перекос приводит к тому, что 80% свободных вариантов оказываются такими, что с ними дел никаких не хочется иметь вообще, к остальным 20 приходится навязываться с конкуренцией не 1:1.03, а 1:5.

Расскажите – я ничего не перепутал? 🙂

Ещё не женился?

А вы отличаете Molson Canadian от Budweiser?

Я практически всю жизнь не пил пиво.
Потом как-то буквально в один момент (не помню, когда – году эдак в 2010-2011, полагаю) начал и втянулся потихоньку.

В качестве приобщения к культуре пивопития неспешно перепробовал абсолютно всё, что есть в LCBO и Beer Store.

Так вот, Budweiser в моей шкале пивных ценностей в числе наиболее “никаких” вариантов. Molson Canadian – тоже.
Т.е. ну если вот вообще ничего нет, а на улице жара, а тут в холодильнике Budweiser – ну ок, можно взять, всяко чуточку лучше воды, хотя и цвета неприятного.

Но это всё я, собственно, не о пиве хотел сказать.

На этой неделе обнаружил, что торонтовский Molson Canadian Amphitheatre (концертная площадка под открытым небом, где я впервые был на концерте Depeche Mode) переименована в Budweiser Stage.

Вот, блин, новости культуры – если не Molson Canadian, так Budweiser!
В Leffe Stage никак не могли переименовать?

Подходим к самому главному.

Был там концерт Nickelback в прошедший вторник, не далее, как 3 дня назад.
Nickelback – это такая канадская звуковая смесь Molson Canadian и Budweiser.
Ничего больше не буду о них говорить, т.к. всем девушкам отчего-то нравится 🙂

Вобщем, вот вам кусочек Depeche Mode.

Хорошей вам пятницы.

Что вы видели в жизни?

Как-то интересно иногда подумать, кого из людей, которых я лично видел своими глазами, я считал бы наиболее великим (интересным, исходя из его достижений) в своей личной иерархии.

Скажем, я был на концерте Кино за 2 месяца до гибели Цоя.
А вот Майкла Джексона увидеть так и не смог.
Всё пытаюсь попасть на концерт Маккартни, но как-то не получается.
А ещё на встрече с Горбачёвым был, ну эт совсем уж давно было, ещё до Цоя.
Кличко вот недавно – тоже ведь крут сам по себе.

Всякие Харперы-Трюды не считаются – они сродни cleaning ladies, которых я нанял для порядка в доме, а они у меня незаметно конфеты тырят.

И вот если подумать, какое же самое важное из исторически значимых событий я наблюдал, то я бы ответил, что это была встреча с М.Жванецким. Михал Михалыч – совершенно и абсолютно исторически значимое событие сам по себе. Ну вот настолько он велик, что моя тщательно культивируемая в себе мания величия даёт полный сбой: чувствую себя по сравнению с ним совершенно неразумным существом.

Кстати, из Жванецкого.

– Если положить на одну чашу весов случайные половые связи, а на другую – хороший коньяк, то что бы ты выбрал?
– Послушайте, а зачем их класть на разные чаши?

А из географических мест у меня на первом месте Париж отчего-то.
Никакая другая точка на карте не привлекает так, как столица Франции.

А у вас?
Расскажите, что запомнится,
и где интереснее, чем в Париже. 🙂

У меня такое неприятное чувство, что вы правы

Антивирусный подход к жизни

Новый вирус Petya всем жизнь портит.
На Украине, смотрю, полстраны вернулись на счёты, включая бориспольский аэропорт.
Вобщем, и смех, и грех с этими горе-айтишниками.

По секрету надо признаться, что у меня на домашних компьютерах, если не изменяет память, вирусов не было вообще никогда.
Был как-то лет 10 назад вирус в вордпрессовском блоге (blog.borninussr.ca), но там сайт жулики взломали, к домашней элементарной гигиене это отношения не имело.

Что делать, чтоб жить без вирусов?

Есть 2 кардинально отличающихся жизненных принципа.

1. Открытая система с некоторыми ограничениями (верить всем людям/процессам/явлениям, пока не доказано, что вот этот случай надо внести в неприятное исключение);
2. Закрытая система с некоторыми разрешениями (не верить никому, но иногда вносить некоторые исключения в число разрешённых).

Нетрудно догадаться, что большинство людей живут по первой схеме.
Они верят тому, что им говорят продавцы, они верят телевизору, они верят письмам, приходящим по email. Но если вдруг будет доказано, что по какому-то каналу идёт враньё, тогда, возможно, они внесут этот информационный канал в число тех, кому доверять нельзя.

У меня отношение к миру противоположное.
Если я встречаю некое новое явление или нового человека, и не знаю, верить мне ему или нет, то по умолчанию я считаю, что эта информация – полная ахинея, а человек – отпетый мошенник, который по недосмотру до сих пор ещё не в тюрьме. Если не доказано противоположного. Или если нет рекомендации от ресурса, которому я доверяю (а таких достаточно мало).

Кроме разного рода бонусов такого подхода, это помогает не иметь вирусов на компьютере. По умолчанию я не верю ни одному входящему email-сообщению, если есть хоть малейшее подозрение в его подлинности. В основном вирусы, кстати, так и заносятся на компьютер – при открытии незнакомого email сообщения (или, что ещё хуже, клике на аттачмент в незнакомом сообщении).

Нет, ну и MacOS с Ubuntu помогают, конечно, но у меня и Windows 10 параллельно Линуксу установлена сейчас, и ничего. Антивирусы никакие не устанавливаю – Шпиона Касперского сами держите у себя.

Почему на iPhone нет вирусов?

И ещё немного о г-параде

Этот постинг получился некой квинтэссенцией двух предыдущих.
Спасибо ugputu за идеи в комментариях к воскресному постингу.

* * *

У меня недалеко от работы есть итальянский ресторан, куда я как-то зашёл единственный раз, и заметив там радужный значок, более не захожу.

А знаете, почему?

Когда я прихожу кушать, я не хочу видеть пояснение “мы приветствуем людей, предпочитающих анальный секс”, т.к. это не тот мессадж, который помогает моему пищеварению. Это сообщение иррелевантно ресторану, оно пытается эксплуатировать этот образ “при выборе между геем и не-геем вам следует выбрать нечто гейское, чтоб не обидеть секс-меньшинства”.

И когда я выбираю в итальянском ресторане veal parmesan, мне не хочется думать о сексуальной ориентации поваров, официанток, посетителей или кассирши. Мне хочется думать о еде, ну может, ещё о чём-то, но никак не о чьей-то физиологии. Или еда для геев как-то отличается?

Я понимаю, если б это было на массажном салоне нарисовано – там это релевантная информация, в стиле “gay services available here”, ну а в ресторане-то почему? Вобщем, на всякий случай предпочитаю держаться подальше – хрен его знает, что у них на уме, и как они эту пиццу делали, затейники.

* * *

Я понял, что меня раздражает в г-парадах.

Ну первое, конечно, – это вообще “парады” как таковые.
Любое хождение строем у меня вызывает приступ головокружения и прочей тошноты, у меня это закончилось с окончанием советской школы, более нигде ни в каких демонстрациях я замечен не был.

Второе – демонстрация принадлежности к какой-то стае.
Это когда собственных достижений ноль целых, ноль десятых, а гордиться чем-то хочется, тогда в дело вступает гордость за свою нацию, за дедов или за сексуальную ориентацию, т.е. то, что ни в коей мере не является твоим личным достижением.

Знаете, наверняка есть целая плеяда геев, после себя что-то оставивших – в музыке, в науке, в технологиях каких-то, или хотя бы испорченный судьёй нетрадиционной ориентации футбольный матч СССР-Бельгия на чемпионате мира 1986-го года. Им, как и любым людям, что-то из себя представляющим, нет необходимости гордиться своей физиологией, т.к. они выше, чем просто представитель биологического вида. Они – люди, что-то сделавшие в жизни, помимо следования своим биологическим инстинктам.

И я не думаю, что Чайковский вышел бы на г-парад, будь у него такая возможность.

И последнее – гордость за свою физиологию выглядит сродни гордости за то, что у меня есть 2 уха. Другой может гордиться тем, что у него стул сегодня был жидким (ну чё там, не стесняется, а гордится – ещё и на входе в ресторан можно об этом написать – “Гордо обслуживаем посетителей с жидким стулом”). Третий может гордиться особенной формой бородавки на ноге.
А в плане пользы обществу у вас что-то имеется, гордецы вы наши ненаглядные?

* * *

Мне показалось интересным объяснение вот этой мощной г-пропаганды тем, что ею фильтруют ломящихся в западную цивилизацию. Т.е. те особенно непримиримые гомофобы сюда просто ехать не должны, если тут г-парады проводятся, а вот они-то и есть злые неотёсанные чурбаны, которым тут не место.
Или по-другому – вот эта вот толерантность к инакомыслию и к причудливым физиологическим формам есть, по большому счёту, признак вменяемого человека.

Ещё одно объяснение – народ приучают к тому, что хоть вы и большинство, но всё будет так, как хочется меньшинству. Угомонитесь, мол, ваше большинство и истинная демократия не имею ничего общего.
Тоже, по сути, очень полезный навык для прививания обществу… 🙂

Марсианин или Наполеон?