Гарсон номер 2

По-моему, начало-середина 90-х – пик творчества Гребенщикова. Уже в 1997-98 начнётся какая-то хрень, в которой, конечно, бриллианты ещё иногда будут попадаться, но увы, уже не настолько россыпью.

И вот так выбежишь на угол купить вина, вернёшься – вместо дома стена.
И за стеклом – мумии всех моих близких друзей.

Не настолько быстрой вам пятницы.

0% balance transfer

Всем известно, что существует ряд финансовых инструментов (проще говоря, кредитных карточек, хотя есть и другие), предлагающих 0% balance transfer, т.е. ваши долги с других карточек перевести сюда и некоторое время иметь беспроцентный кредит. Правда, обычно за это хотят 1-2% transfer fee, что делает такой перевод не настолько привлекательным, но тем не менее, даже 2% за возможность в наши финансово тяжёлые времена год иметь беспроцентный кредит – вполне нормальные условия, как по мне. MBNA этим славится, но также у меня есть подобная кредитная карточка и от CIBC. Скорее всего, есть и другие компании, предлагающие то же самое (обращайте внимание, чтоб не было никаких annual fees за них).

Прежде чем кривить носом, стоит понять, что данная операция имеет смысл, даже если у вас нет никаких долгов. Взяли деньги под 2% годовых, вложили под 5% годовых в GIC, на эти 3% и живёте, чистый арбитраж. Если попадёте в удачный год, можно и в стокмаркет вложиться, получив не 5%, а 10-15% (к примеру, достаточно консервативный фонд VFV.TO на данный момент за прошедший год вернул около 12%), но впрочем, это уже негарантированно.

Я обычно так делал, по окончанию срока льготного кредита просто закрывал эту карточку, а потом через какое-то время (год-два) открывал новую.

Так вот: оказывается, эту карточку можно не закрывать. Погасили кредит и ждёте. Через пару месяцев, как показывает практика, компания присылает вам новое предложение взять деньги под 0% ещё на полгода-год (опять же, с какой-то transfer fee, которая гораздо ниже, чем банковский процент по кредиту). Т.е. подождал немного, получил кредит, опять переложил деньги на GIC (если не любите рисковать) или в стокмаркет (если не боитесь заработать больше), забили в календарь напоминалку, когда его надо погасить – вот, собственно, и всё.

Вобщем, возни на 10 минут, но прибыли гораздо больше, чем вы обычно зарабатываете за 10 минут.
Это был небольшой лайфхак по четвергам.

Лингвистическое

Забавные этимологические двусмысленности.

Слово “драгоценный” может зазвучать по-иному, если первую его часть рассматривать как английское drugs.

И вновь продолжается Банфф

Альбертийцы драгоценные, любимые до слёз, расскажите неместным, реально ли из Калгари в Банфф в декабре добраться, посмотреть на Lakes Louise/Moraine, чтоб примерно на Кристмас попасть? Там дороги не перекрытые обычно? Снегом не завалено?

Диких онтарийцев на лыжах в цивилизацию пустят посмотреть на красоты?
Какие ещё опасности подстерегают?

Математика и маркетинг

Попадаются на глаза иногда рекламные объявления по поводу машин.

Видите ли вы какой-то подвох в вот этом рекламном объявлении, на картинке к этому постингу?
Наводящий вопрос: что означает $398/месяц за лиз этой машины? Это много или мало? Выгодно или не очень?

<Неинтересные технические подробности>

Стоимость лиза в месяц складывается из нескольких составляющих. Берётся стоимость новой машины, вычитается остаточная стоимость машины на момент окончания лиза (культурно это называется Residual Value), вычитается даунпеймент, и остаток (т.е. сумма, которую машина потеряет за это время) размазывается тонким слоем на полный срок лиза, добавив проценты по лизу.

Пример: стоимость некой новой машины – 80 тысяч, оценочная стоимость этой же 3-летней машины (давайте, скажем, говорить о 3-летнем лизе) – 40 тысяч, т.е. машина потеряет 40К за 3 года. Если клиент платит даунпеймент, к примеру, 4 тысячи, то в остатке имеем 36 тысяч (80-40-4), которые раскладываем на 36 месяцев по $1000/месяц. Плюс проценты по лизу.

А вот если даунпеймент будет не $4000, а, например, $8000, то клиент за 3 года останется должен не $36К, а $32К (80-40-8), и соответственно, платёж по лизу будет не 1000, а всего $32K/36 = $888.88/месяц.

А если даунпеймент будет не $4000 и не $8000, а сразу $22000, то клиент остается должен всего $18К (80-40-22), что на 3 года выйдет всего лишь $18K/36 = $500/месяц (плюс проценты по лизу).

Т.е. увеличение/уменьшение даунпеймента напрямую влияет на месячную сумму лиза. Чем больше заплатишь даунпеймент, тем меньше потом будешь платить в месяц, что вполне логично. Т.е. для нашего примера в случае гипотетического даунпеймента $40K месячный платёж по лизу будет 0 (80-40-40). Кстати, интересный момент: вам могут не позволить заплатить даунпеймент выше какого-то предела, но это уже не математика, а политика начинается.

</Неинтересные технические подробности>

* * *

Но вернёмся к рекламной картинке.
Сумма $398/месяц без суммы даунпеймента математически нам не говорит ни о чём.
Оттого такую рекламу я считаю недобросовестной: теоретически абсолютно любую машину можно взять в лиз за $398/месяц, всё упирается лишь в сумму даунпеймента.

В данной конкретной рекламе оказывается (я кликнул и проверил), что Total lease obligation is $12,916 по лизу на 12 месяцев, т.е. реальная сумма в месяц – больше $1000, а отнюдь не $398. Как говорили древние – многия знания многия печали.

Между кем и кем война?

Мои упоминания русско-украинской войны иногда вызывают вопросы-уточнения: к чему вот эти подчёркивания национальностей, давайте говорить не о русско-, а о российско-украинской войне…

У меня на это есть несколько соображений.

Во-первых, конечно, я понимаю, что не все русские поддерживают войну (Юрий Шевчук в этот момент пристально смотрит с экрана и как бы на что-то намекает). Это конечно, так, но в то же самое время и не все россияне поддерживают войну, т.е. замена “русско-украинская” на “российско-украинская” в этом плане мало что меняет.

Во-вторых, ну не я же придумал термин “русский мир”, который в данный момент пытается заниматься кровавой экспансией. Это ж русские (в их понимании “русскости”) пытаются восстановить империю, а не, скажем, буряты, которые вполне так тоже россияне. Бурятам, возможно, русский мир, Новороссия и прочие русские слова совершенно по барабану. Оттого, я думаю, “русская” составляющая в агрессивной войне гораздо выше “российской”.

В-третьих, ну мы тоже понимаем, что предыдущую большую агрессию в Европе, которую совершила Германия (ещё одна велико-литературная страна), мы называем немецкой агрессией. Можно их, конечно, пытаться называть “гитлеровцами”, но в целом в народном эпосе прижилось “немцы”, несмотря на то, что наверняка не все 100% немцев поддерживали творимые злодеяния. Оттого и здесь – ну русские ведь напали и творят бесчинства в виде военных преступлений и массовых убийств на территории соседнего суверенного государства, хотя естественно, не все 100% русских это поддерживают. И расплачиваться за всё это тоже будут русские, в этом тоже, возможно, их трагедия, хотя меня более волнует трагедия жертвы нападения.

В-четвёртых, можно, конечно, агрессоров пытаться называть не русскими, а, к примеру, “путинцами” и “пропутинцами”, но вот завтра помрёт Путин (а мож, и уже помер), дальше что, будем называть их “патрушевцами”? А дальше?

В сегодняшней агрессивной со стороны РФ войне, конечно, мы не можем обвинять абсолютно всех людей русской национальности, но в целом это не отменяет того факта, что эта война – русско-украинская. И к тому, что слово “русский” становится ругательным, вопросы, пожалуйста, адресуйте не мне, а тем, кто развязал, продолжает и поддерживает эти преступления.

Такая вот, вобщем, ерунда.

L’été indien

У нас в приТоронтье позавчера был ледяной дождь, а вот сегодня уже сухо и, по сравнению с позавчера, почти тепло.

Вот такое отсутствие снега, думаю, и называют в Канаде бабьим летом.
Это напоминание, что дальше будет вот так, со снегом, а совсем дальше будет ещё хуже.
Оттого, мол, вот тебе ещё 3 дня, наслаждайся тем, что есть.
Ну так, чтоб не жить воспоминаниями.

Всецело сегодняшней, без воспоминаний и сожалений, вам пятницы.

Здравствуйте

Сегодняшний “лайфхак” – о здоровье.

Я, когда работал на фуллтайм-работе, иногда, знаете, чувствовал себя неважно, приходилось брать больничные (sick days). Совсем уж, конечно, жаловаться не могу, но в целом как-то иногда всяко бывало.

А вот при работе на контрактах, когда отсутствие на рабочем месте не оплачивается, напротив, здоровье значительно улучшается. Просто физически чувствуешь себя значительно здоровее.

И уж конечно, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

Костко-дзен

Вдогонку к сегодняшней фейсбук-дискуссии в комментариях к предыдущему постингу.

Был сегодня в Костко, вот демонстрирую уровень дзена: шоппинг на 66 долларов.
У кого-то получалось меньше? 🙂

Минимальная зарплата

Минимальная зарплата в Онтарио, как неожиданно выяснилось, уже $16.55 в час.
Это, конечно, круто. Надеюсь, все наконец-то стали богатыми и могут себе позволить раза в два больше, чем когда минимальная зарплата была $8 в час.

Кстати, а почему вы жалуетесь, что бургеры в Макдональдсе в 2 раза подорожали за последние 5 лет?
А огромная корзина в Костко, которую раньше можно было забить за 300 долларов, а сейчас меньше 500 не бывает, вас не раздражает?
И ни слова, пожалуйста, о недвижимости – покупке и ренте!
Зато бедных уже нет, наверное.

Я думаю, когда минимальная зарплата станет хотя бы 35-40 долларов в час, наконец-то все массово начнут купаться в роскоши.
Ну всё к тому вроде бы идёт.