Никогда такого не было, и вот опять

Сегодня совершил крайне нелогичный поступок.
Отказался от job offer (контракт), который на 10% выше моего нынешнего рейта.

Сам не знаю, почему.

Может, оттого, что знакомый, как-то работавший в этой компании, не сильно советовал туда идти по причинам, которые упоминать не буду, чтоб меня не записали в расисты.

Может, оттого, что ездить туда по пробкам больше часа в одну сторону.

Может, оттого, что когда приехал на интервью к 3:00, меня продержали аж до 4:00 в комнате с 15-20 другими кандидатами. У них это, видите ли, не личное интервью было, а некий job fair, куда зовут кучу народа, а потом беседуют со всеми по очереди. Мне такие гримасы капитализма сразу не понравились, я хотел уйти минут через 20, но рекрутерша слёзно умоляла не сбегать, извиняясь за такие накладки.

Может, оттого, что за такую безобразную организацию процесса никто из тамошнего персонала даже Сорри не сказал.

Вобщем, много может быть разных причин, но основной является какое-то подспудное чувство дискомфорта.

И внезапно осознал, что мне будет трудно бросить мою нынешнюю работу, где всё такое родное, и где я реально чувствую собственную полезность – в гораздо большей степени, чем было со всеми моими предыдущими работодателями.

Они ж загнутся без меня,
всё пойдёт наперекосяк,
всё испортят,
и зачем я вот это старался здесь?

Рекрутер, конечно, был очень разочарован, какого хрена я им голову морочу.
Но есть что есть, извините.

Какое-то чувство разбитости и от давления рекрутера, и от неоднозначности поступка.

Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все

В мае так сложно не впасть в левитацию

В ежегодной рубрике “Вот вам весенняя песня” у меня уже звучали, по-моему, Потап и Настя “Чумачечая”, они же “Уди Уди”, Мумий Тролль “Контрабанды” и ещё какие-то очень позитивные композиции.

Сегодня в качестве весенней песни с соответствующим настроением – вот вам практически никому не известный Павел Кашин. Я его творчеством впечатлён ещё с середины 90-х.

Пересмотрел сейчас парочку программ с сегодняшним Кашиным.
Не смотрите.
Не спрашивайте почему, просто не смотрите.
Пускай он останется таким, как на этом видео.
Из весны.

На чём заканчиваются школьные опросы

Прислали со школы просьбу заполнить анкету.
Что в школе правильно, что неправильно, что нравится, что нет.

Как ответственный родитель, решил заполнить.
Дошёл до первой страницы, дальше не осилил.

На первой же странице вопрос “Пол вашего ребёнка”.
Вариантов ответа – 5.

Не 2,
не 3,
а 5, Карл!!!

Этот вопрос меня выбил из колеи совершенно.
Дальше решил не заполнять.
Ну вас нафиг с вашей политкорректностью.

Картинка кликабельна.

Пол вашего ребёнка

Политически тяжёлый день

Завтра третья годовщина трагедии в Одессе.

Вообще говоря, чья-то смерть – это всегда трагедия, независимо ни от чего.
Для меня даже смерть вот этих русско-мирных инородцев, которые пришли на Украину убивать украинцев – тоже трагедия, которую я почти точно так же тяжело воспринимаю.

Надо заметить, что часто у нас нет выбора между хорошим и плохим – тогда всё было бы слишком просто.
Чаще всего выбор между “плохо” и “плохо”.
И непонятно, что лучше.

Это как в математике – при делении бесконечности на бесконечность может получиться как ноль, так и бесконечность. Никогда не знаешь, чем закончится то, что начинается хреново.

С нынешних позиций, представив себе “Одесскую Народную Республику” и всю мерзость, которую подобные злокачественные образования приносят, понимаешь, что Одессе несказанно повезло, по сравнению, скажем, с Луганском.

Трудно сравнивать ужасное с ужасным, но если смерть 100 человек, как в Одессе, сравнить со смертью 10000 человек, как в Донбассе, то при кошмаре обоих вариантов всё же можно сделать какой-то вывод о том, что ужаснее.

Светлая память погибшим, своими жизнями, как это ни парадоксально, фактически спасшим регион от чумы русского мира.

Ну что вам сказать в преддверии Первомая

Я вот небольшой блого-эксперимент провёл по поводу написания постингов каждый день.
Апрель 2017-го войдёт в мою личную историю как такой вот месяц с ежедневными постингами.

Ну да, иногда приходилось себя заставлять,
в итоге – не сказать, чтоб сильно это напрягало,
но в целом, честно говоря, непонятно, для чего это.

Мне кажется, правильнее писать, когда пишется,
и не заниматься этим, когда не пишется.

Это популярным блоггерам прям вот надо.
А я как бы – свободный человек в свободной стране, чего ж, блин, себя заставлять…

По-моему, так… (с)

Бабушки и дети

Субботняя теория относительности – 6

А знаете, о чём я сразу начинаю думать при знакомстве с женщиной и попытке мысленно представить совместную с ней жизнь?

Нет, не о том, о чём вы сразу подумали – та мысль теперь только вторая.
А сначала я пытаюсь понять – а как мы с ней будем ругаться?

Вот знаете, хорошо жить, когда всё хорошо.
Предательства, гадости и прочие неприятные вещи никогда не случаются, когда всё замечательно.
Вот когда пойдёт недопонимание и откровенные конфликты, вот тогда человек часто проявляется совсем в другом свете, чем в конфетно-букетный период.

А период начальной восторженности недолговечен.
И гораздо чаще вы будете общаться со своим спутником жизни не тогда, когда он хочет вам понравиться, а тогда, когда он раздражён или недоволен.
И вот именно в такие минуты вы увидите его/её настоящее я.

Я пытаюсь мысленно заглянуть именно в то время, когда у нас будут конфликты.
Я смотрю в её глаза, и пытаюсь понять – сможет она бросаться сковородками или нет?
Будет ли она выносить мозг и начинать предложения с оборота “…а вот в других семьях…”
Способна ли она с полицией выгонять меня из дома или нет?

Попытка представить человека именно в таком его состоянии часто очень отрезвляет.
Будем ли мы тем, кто мы есть, когда всё станет неидеально?

Ты когда-нибудь говорил женщине правду, что ты о ней думаешь?

Мы всех лучше

У меня как-то всегда самооценка была очень низкой.
Нет, правда, чё ржёте?
Кстати, одним из столпов моих комплексов было то, что самый программистский из всех языков, язык С++, я никогда не знал и ни одной строки на нём в жизни не написал.

Но это, как вы понимаете, было давно.
Потом неожиданно выяснилось, что вокруг нас примерно 86% полных клинических идиотов, и выглядеть прилично на этом фоне оказалось не настолько уж сложной задачей.

Громогласнейшим апофеозом такого подхода к жизни является вот эта песня.
Хорошая, правильная и жизнеутверждающая, я её очень люблю.

Но я как бы не совсем об этом.

На самом деле, конечно, отбросив ненужное паясничанье, я понимаю, что все люди разные, и никто не идеален.
Я могу лучше уметь что-то одно, но зато быть не слишком силён в чём-то другом.
И так у всех во всём.
Казалось бы.

У меня, конечно, со временем пропали комплексы все.
Если я вижу, что человек меня превосходит в чём-то, то я знаю наверняка, что я его могу превзойти в чём-то другом.

Но эту стройную теорию разбивают люди (я их несколько встречал в жизни), с которыми я не могу тягаться вообще ни в чём.
Они меня просто смущают.

Вот взять человека, который реально умнее меня и в программировании, и в жизни (ну бытовая такая мудрость), и в зарабатывании денег, и намного спортивнее меня, и более усердный и усидчивый, и всего добивается… Ну вот куда ни плюнь – абсолютно везде я ему уступаю во всём.

И вот, как назло, такие люди реально существуют.
И очень этим раздражают. 🙂
Но сделать ничего не могу, кроме как признать своё полное поражение.

Но если их условно удалить из нашей жизни (закрыть глаза на их существование), то конечно, мы всех лучше 🙂

Цветок лотоса у подножия храма истины

Я так думаю, то, что нам казалось вполне хорошим состоянием экономики (последние 3-5 лет), было на самом деле чёрной полосой, а белая вот сейчас начинается.

Рекрутеры активизировались, аки пчёлы.
Прошёл онлайновый технический тест в один банк во вторник вечером, от меня в среду утром все сразу стали без ума, и начали звать туда на интервью, предлагая зарплату на 10% выше нынешней (контракт, разумеется). Что как бы дофига, вообще говоря.

Как будто что-то почувствовав, сегодня ко мне прибежало запыханное начальство со срочной просьбой продлить мой текущий контракт, который заканчивается через месяц. С вот этим новым продлением наше сотрудничество уже перешагивает 2-годичный рубеж, за что потенциально могут быть вопросы от налоговой (злые языки говорят, что по прошествии 2 лет контракта на одном месте налоговая может начать рассматривать такую работу как фуллтайм, со всеми вытекающими налогами и просьбой их оплатить за прошедшие 2 года, включая штрафы и проценты). Хорошо, что у меня ситуация необычная, и на все вопросы от налоговой я знаю ответы.

А stock market как поднялся за последний месяц, видели?
Мои mutual funds наконец-то вышли в плюс даже те (самые рискованные), которые были в глубоком минусе последний год.

Вобщем, начинаем смотреть на жизнь с откровенно выраженным необузданным оптимизмом.

Ответственно вам говорю: у всех всё в конце концов получится и сбудется.
Если ещё не сбылось – значит, пока ещё не конец 🙂

Древняя китайская мудрость

Кому крышу?

В понедельник мне таки поменяли крышу в доме.

Группа энергичных китайцев, из которых более-менее говорит по-английски только владелец компании, остальные лишь жестами могут показать, что их зовут Суй-Хунь-Чай.

Но молодцы, быстро сделали (за один день), тщательно убрали за собой, у меня остались очень хорошие впечатления.

Вобщем, если у кого крыша уплыла, и нужны рекомендации лучших собаководов, то обращайтесь 🙂

Если лошадь говорит тебе, что ты сумасшедший, значит, так и есть

P.S. Вчера рассказал о новой крыше детям, младший (8 лет) побежал смотреть, какой цвет, возвращается немного разочарованный, говорит – папа, слушай, давай ты когда следующий раз будешь крышу менять, будешь с нами советоваться, хорошо? 🙂

Хорошо, говорю, товарищ начальник.
Следующий раз будет через 15-20 лет, обязательно с тобой посоветуюсь.
Какие все деловые, просто кошмар. 🙂

Не хотите ли быть сданным в поликлинику для опытов?

У нас в Онтарио каждый раз при обновлении то ли водительских прав, то ли стикеров на номера, вместе с бумагами по обновлению присылают также и предложение завещать свои органы после смерти кому-то другому.

Т.е. подписал ты бумагу, и как у тебя смерть диагностировали – изъяли из тебя всё, что имеет смысл изымать, и поставили кому-то нуждающемуся.

Мне эта идея не нравится даже не из-за священного ужаса “меня на запчасти разберут” – я не думаю, что после смерти это меня будет как-то беспокоить.

А не нравится она мне тем, что кто-то фактически будет заинтересован в моей смерти.

Если, предположим, буду в реанимации лежать, а врач будет перед тяжёлым выбором – либо совершить правильные действия и вернуть меня к жизни, но больница останется без очень нужных органов, либо совершить какие-то другие легально правильные действия, чтоб его не посадили при этом, но больница окажется с нужными органами.

Не хочу я доктора ставить перед таким непростым выбором.
Негуманно это как-то.
По отношению ко мне, в первую очередь.

Именно по этой же причине, кстати, не хочу подписывать контракт по страхованию собственной жизни, чтоб после моей смерти кто-то получил кучу денег. Тогда мои наследники подсознательно будут материально заинтересованы в варианте, в каком не заинтересован я.
А я за то, чтоб наши интересы совпадали – так легче и проще.

А вот страховка на critical illness, напротив, – дело хорошее.

Ну вот как-то так…

В психиатрии ведь как, кто первый халат надел - тот и доктор