О русском военном корабле

Тема ковида, судя по всему, себя исчерпала.
Сегодня на арене – взбесившийся Влад с гранатой.
Борьба с этим террористом безусловно займёт повестку дня и мировые новости следующих месяцев, а скорее всего, и лет.

Начало было бурным и неожиданным, легко читаемый сценарий – многообещающим, и сейчас, после нескольких дней откровенного ох##вания, подобрав неожиданно выпавшую челюсть, мир постепенно приходит в себя и продумывает методы борьбы с этой нечистью.

Блицкриг, скажем прямо, русским войскам не удался.
После традиционно-фашистского “Киев бомбили, нам объявили…” что-то пошло не так.
Никто ж не ожидал, что Украина будет сопротивляться.
Сожжённые колонны российской техники, пришедшей на украинскую землю убивать, ныне застыли в немом вопросе: а нас-то за что?

Русско-украинская война, начавшаяся в 2014-м, резким скачком перешла в фазу мировой войны, где со стороны агрессора – великая Россия и её многочисленные союзники в лице Белоруссии, а с другой – все остальные, удар за которых, впрочем, пока принимает одна лишь Украина. Всем, кто с 2014-го года задорно подмигивал глазом “а докажите, что это мы, война-то гражданская, гыгыгы”, и до последнего времени уверял в исключительном миролюбии 150 тысяч русских зольдатен, мирно пасущихся вблизи украинских границ в феврале, большой привет.

* * *

Давайте признаем очевидное: стратегическое мышление – не самая сильная черта русского царя. Вот заложить в жилой дом мешки с гексогеном, нахрапом за пару дней скрымздить чужую территорию, искромётно пошутить о гендерных отличиях бабушек и дедушек – здесь ВВХ на коне. А вот любые расчёты с горизонтом планирования более 3 дней даются ему с трудом.

Мне кажется, всё растёт из принципиального непонимания украинской ментальности вообще, и Майдана в частности. Многие за поребриком, отказывая народу в субъектности, до сих пор считают, что Майдан был проплачен, и всячески культивируют мысль, что не будет оплаты – не будет и Майдана. А здесь внезапно приходится воевать не с проплаченной армией, а с мотивированным населением в условиях национального подъёма, кто ж мог такое ожидать?

А кстати, вы в курсе, в чём цель войны для российских захватчиков? Занять Киев? Что бы что? Занять основные областные центры? И что дальше? Ведь что ни строят – всё= получается Гулаг. Занять Киев и построить там Гулаг?

Они, по-моему, исходят из российской реальности, что какого царька не назначат, такому и будут поклоняться. В случае Украины это не совсем так, это вам любой Янукович подтвердит. Контролировать собственной армией всю украинскую территорию они не в состоянии по-любому, а без такого контроля отправка очередного Виктор-Фёдорыча в Ростов – дело практически предопределённое.

Вобщем, основная украинская национальная идея “Отъе##тесь!” грубо попрана этим вторжением, и это привносит большую печаль и желание жахнуть чем-то противотанковым. Извечный украинский пацифизм натыкается на извечное русское желание всех заставить ходить в ногу строевым шагом.

А так – да, нас поссорили Америка и Байден, а вовсе не российские бомбардировки украинских городов, мы в курсе.

* * *

P.S. О заголовке постинга, кто не слышал, можно почитать в Википедии.

Киев бомбили, нам объявили

Я на связи с Украиной.
Говорят, что как и исторически сложилось, ровно в 4 часа…

Скриншот забавный, правда?
Я имею в виду сочетание “мин-обороны” и ударов по чужой земле.
Да-да, война – это мир, оборона – это нападение, это вам любой Оруэлл скажет.

Солнечные дни

Какая-то у нас крайне унылая погода, надо признать.
Иногда мне кажется, что моё вселенское предназначение не имеет ничего общего с этим мокрым снегом.
Февраль в Торонто, скажем прямо, совершенно безобразен и депрессивен.

Всячески малоснежной вам пятницы.

О работе

Обычно контракты в IT идут по 3-6-12 месяцев, и чаще всего – не более 2 лет, т.к. далее таким контрактом может начать интересоваться налоговая, рассматривая длительные контракты как завуалированную с целью недоплаты налогов постоянную работу.

И вот когда часто (скажем, каждые полгода) меняешь работу, то возникают проблемы, о которых ранее не задумывался.

Скажем, использование каких-то бывших менеджеров для референсов – нормально один раз, второй, третий. Но если я в пятый раз прошу какого-то бывшего менеджера рассказать какому-то очередному рекрутеру, какой я классный парень, то несмотря на хорошее изначально ко мне отношение, на определённом этапе менеджеру может наскучить обо мне рассказывать.

Кроме всего прочего, количество бывших менеджеров, с которыми остались очень хорошие отношения, не безгранично. К тому же – одно дело менеджер большого банка, другое дело – менеджер конторы Рога и Копыта (да, приходится работать и в таких), доверия к которому будет намного меньше. А бывают менеджеры-редиски, с которыми мы расстались не очень хорошо (а нефиг заставлять работать – тут, знаете ли, любой работник взвоет).

В этом случае очень помогают хорошие рекрутинговые компании. Меня вот сегодня на бэкграунд-чек отправили, насчёт судимостей, банкротств и прочих непотребств, а вот employment history уже никого не интересует, равно как и проверка референсов.

И это радует не оттого, что мне нечего сказать, а оттого, что надоело задалбывать людей получасовыми разговорами о формальностях.

Вы считаете, проверка референсов необходима, или джентльменам стоит верить на слово?

Политинформация

Надо, наверное, что-то сказать об акции дальнобойщиков, а то я прям как не в Канаде живу. Крупнейший в истории страны мирный протест – это ж вам не хухры-мухры.

Собственно, с одной стороны получается, что народ как-то начинает выходить из сомнамбулической спячки, и полный абсурд последних двух лет постепенно начинает доставать всех, а не только тех, кому фальшивость всего происходящего была очевидна с самого начала. Я, впрочем, думаю, что начали движуху вовсе не дальнобойщики, а скорее, премьер-министр нашей метрополии, неожиданно объявивший о сворачивании шоу в самый разгар N-й “волны”, когда на арену выходили новые клоуны с новым штаммом, и ничего, как говорится, не предвещало.

К месту подоспел доклад университета Хопкинса (это, по-моему, второй после MIT подрядчик по соответствующим госпроектам США, т.е. не совсем уж хрен с горы) о том, что гоп-свистопляска последних двух лет с отменой конституции, сегрегацией общества и значительным урезанием гражданских прав и политических свобод фактически не оказали сколько-нибудь заметного влияния на показатели смертности от популярного медиавируса. Ага, а мы-то и не догадывались!

Некоторые страны вслед за Англией начинают отменять абсурдные ограничения, но не Канада. У нас, как все видят, страшная эпидемия продолжает выкашивать целые города. Оттого движение канадских дальнобойщиков я бы рассматривал как часть общемирового процесса, когда война элит (совместно с воз-бандитами) с собственными народами выходит на новую стадию.

Как вы думаете, чем закончится?
Полагаете, сейчас вот за пару-тройку месяцев “пандемия” сдуется и сойдёт на нет?
Я отчего-то не столь оптимистичен. Не для того отменяли наши права, чтоб неожиданно всем всё вернуть. Двухлетнее наступление, судя по всему, немножко захлёбывается, но легко сдавать занятые позиции никто не будет, и бигфарма, превратившаяся в вершителя судеб, просто так от идеи мирового господства не откажется. Я ожидал бы каких-то новых свежих ходов и подготовки к новым “эпидемиям”. Жизнь должна превратиться в сплошное страшное ожидание смерти, и только доблестная медицина нас будет спасать, ибо более никому мы не нужны.

Дальнобойщиков же всячески поддерживаю, как, впрочем, и любое спонтанное народное движение. Одно большое достижение у них уже есть: они показали, как легко электронные деньги, всенародно собранные через “независимый” онлайн-фонд, могут быть заблокированы. По щелчку мышки, даже никакие судебные решения не нужны, круто, правда? Эту историю надо будет помнить, когда речь зайдёт об отмене наличности.

Waiting For The Miracle

Иногда, знаете ли, стоит переехать в Ирландию, чтоб побывать на концерте Коэна.
При этом – самое смешное – до переезда вы не знаете, зачем всё это. Кажется, что просто по работе.
В этом и есть miracle.

Необычной вам пятницы.

Бухгалтерская пятница

Как мы знаем, все люди разделяются на 2 группы: те, кто знают, как делать правильно, и те, кто знают, как правильно делать то, что не совсем правильно.

Эта глубокая мысль в применении к бухгалтерии звучит очень просто. Есть масса бухгалтеров, которые знают, как правильно. Да что там далеко ходить, я и сам знаю, как делать правильно. Правильно быть богатым и здоровым, а вот бедным и больным быть неправильно.

А вот что делать, когда всё идёт не совсем так, как правильно – это уже искусство.
Оттого я своему бухгалтеру не задаю банальные вопросы.
Она знает – если я пришёл с вопросом, то это не будет нечто дурацкое вроде “а когда нам надо отправлять Payroll remittance?”.

Нечёткая логика – наше всё. Но как и в случае fixed/variable rate в моргидже – где больше риска, там обычно более выгодно в долгосрочной перспективе. Как говорит поручик Р. – да, можно и по морде получить, но обычно обходимся без таких крайностей.

* * *

Можно перевести тему разговора?

Вот послушал охапку композиций Dave Gahan & Soulsavers, т.е. нечто как бы после ДепешМода уже. Честно пытался добиться, чтоб понравилось.
Нееа.
Ну вроде как-то похоже, да и голос знакомый, но тем не менее, не то.
Вот как-то никак.
Это к вопросу о роли смешного персонажа Martin Gore в группе.

Необычной вам пятницы.

Вечная молодость

Когда-то в далёкой тёплой ламповой юности композиция Вечная Молодость казалась верхом абсурда и нелепости, очень смешно, вобщем.

Относительно же сегодняшних реалий песня смотрится практически оплотом вечных ценностей на фоне бушующей истерии.

Вот такая вот музыка.

С Новым, так сказать, Годом.

Legal size

Я все документы-реситы-стейтменты обычно сканирую, сохраняю в надёжном месте с архивированием и дальнейшим авто-бэкапом на облако, и далее физически уничтожаю в шреддере (оцените, сколько безобразных слов-паразитов-англицизмов в этом незамысловатом предложении).
Всё работает хорошо до тех пор, пока в числе кандидатов на сканирование не появляется документ legal size (блин, ну ей-богу, не пойму, как же это сказать по-русски).

Legal size документы мой примитивный сканер не тянет. Приходится сканировать верхнюю часть, а потом – нижнюю часть (всё потом сохраняется как multi-page pdf, разумеется), при этом 2/3 страницы дублируются, нарушая мой перфекционизм в 2 пунктах – а) “не множь энтропию в мире без надобности”, и б) “redundancy в базе данных рано или поздно обязательно приведёт к рассинхронизации”.

А вы чем занимаетесь в пятницу вечером?

Какая связь между 9 и Шевченко?

Выбрался я как-то в местный вино-водочный.
И сразу понял: наши в городе.

Правда, у меня Шевченко с номером 9 никак не ассоциируется, но всяко лучше, чем ничего 🙂