Мексиканская сермяжная правда

Как говорят у нас в Мексике, текила без Короны – деньги на ветер.

Я дерусь потому, что дерусь

Незабвенная фраза Портоса “Я дерусь потому, что дерусь” приходит на ум, когда сталкиваешься с использованием новых технологий в современном IT.

В любой компании обязательно найдутся несколько задорных энтузиастов с горящими глазами, которые рады в новых проектах применять всё новомодное, только что увидевшее свет.

<Неинтересные Технические Подробности>
Апофеозом стал один из проектов, в котором я имею честь участвовать: там приложение состоит из 10 частей (4 бэкенда, запускаемых в Docker, и 6 фронтендов), разбитых таким образом, что каждая часть отвечает за что-то своё, но в итоге сделано, как письмо родителям в мультике про Простоквашино – судя по всему, каждый, принимавший участие, привнёс в проект что-то своё в плане технологий: одновременно используются Postgres и MongoDB (да ещё и с GraphQL), бэкенд частично на Ruby, частично на Elixir, сейчас энтузиасты допиливают какую-то часть с Java и Kafka. Некоторые фронтендовские подсистемы используют React, некоторые – диковинный Ember JS, сверху всё присыпано CoffeeScript. Странно, что Angular отсутствует, он в этом зоопарке был бы очень кстати, в плане создания полного хаоса.

Естественно, запустить проект вот так вот сразу не удаётся никому, в том числе нескольким отцам-основателям. Документации, само собой, нет. Вот что найдёшь в гитхабовском readme, на то и уповаешь. Каждый из подпроектов требует свою версию NodeJS, они часто конфликтуют между собой (скажем, какая-то часть требует node 4.4.7, но одновременно чтоб точно не было установлено ничего выше node 12, ибо всё с грохотом рассыпается, другая подсистема требует противоположного), в итоге приходится запускать несколько процессов, каждый из которых изолированно чистит систему под себя и устанавливает что-то своё, но все эти подсистемы бегут в своих потоках и друг с другом никак не пересекаются.
</Неинтересные Технические Подробности>

* * *

И вот возникает у меня старческий вопрос: а по большому счёту, нахрена нужны новые технологии?
Есть, конечно, некие глобально великие вещи, вроде того же ChatGPT, но они, скорее, исключение.
А вот зачем использовать что-то совсем новое, если текущую задачу вполне можно решить и старыми инструментами? К чему такое количество фреймворков, я вас спрашиваю?

С одной стороны, страдают девелоперы: как-то задолбало уже каждые 5 лет глобально переучиваться (а всё, что знал 10 лет назад, становится совершенно ненужным), а с другой – страдают и компании: кроме общей нестабильности системы, также потом хрен найдёшь кого-то, кто в долгосрочной перспективе сможет этот весь зоопарк поддерживать.

Похвастайтесь какой-то новой технологией, которую вы освоили за последние полгода.
Я, скажем, разобрался с GraphQL.

На Вашингтон

Некий патриот соорудил макет ядерной ракеты с надписью “На Вашингтон”, и на древнерусской машине врезался в местный автобус со своими же согражданами.

Этот показательный перформанс, в принципе, – это всё, что нам надо знать о войне взбесившихся с НАТО.

Звезда Ютюба

Как-то незаметно увлёкся Коста-Рикой и пересмотрел кучу ютюбного видео об этой стране.
Научился отличать хороших видеоблоггеров от неважных. Отличать, кстати, очень просто: если вам интересно смотреть и вы досмотриваете видео до конца – это хороший ютюбер. Если нет – то неважный. А есть такие, которых хочется выключить сразу же на первых минутах – тут важно себя не сдерживать.

Неожиданно выяснилось, что у меня тоже есть собственный видеоканал на Youtube. С двумя видео, зачем-то добавленными в далёком 2009-м на ирландском этапе жизни.

Сейчас вот добавил ещё один видео кусочек.
Могу с гордостью говорить, что моему видеоканалу – 14 лет.

Весенней вам пятницы.

О хорошем

Всем, кто помог в позавчерашнем пожелании хорошего, хочу передать искренний кармаплюсик.

Всё получилось очень хорошо (это, извините, была операция на сердце, не халям-балям), слава канадской медицине, которую, впрочем, силой пришлось призывать к действиям.

Космонавтика

Сегодня, в День Космонавтики, хотел бы рассказать об отеле Temptation.

Вы спросите – какая связь между Temptation и космонавтикой?
Да никакой связи нет, просто опубликован этот постинг о Temptation именно 12 апреля, а мы знаем, что всё в такой день как бы немного имеет отношение к космонавтике.

Ну да, когда заказываешь билеты и собираешься ехать в Temptation, там есть предупреждение, что это место – для 21+. Я поначалу так понял, что этим подчёркивается, что путающихся под ногами детей, детских визгов и прочих плесканий в песочницах здесь не будет, что многим взрослым очень нравится.

Оказалось же, что тут не просто 21+, тут некий хардкорный 21+.

Прямо во время регистрации нас предупредили, что никаких фото и видеосъёмок, ибо всё очень sensitive, и нашим гостям обычно не нравится быть запечатлёнными для чьего-то семейного фотоальбома (в этот момент на бэкграунде звучит песня Слепакова “Люба – звезда Ютюба”). Это предупреждение, равно как и необходимость тут же подписаться под ним, сразу настораживало, т.к. я не первый раз на Карибах, но таких предупреждений не встречал.

А вот вы знаете, что такое Temptation resort? Честное слово, я совершенно не знал, просто достаточно случайно, не поверите, выбрал его по картинкам и ценам. Хорошо хоть маму не привёз на море подышать целебным воздухом, а то она б такого не перенесла бы.

<…всякая пошлятина вырезана…>

Вопрос для Дня Космонавтики: что вам важнее (или хотя бы интереснее), а) радоваться запуску первого космонавта, но горбатиться в колхозе за трудодни, не имея возможности из этого рабства вырваться, или б) как-то уж обходиться без космоса, но зато с отелем Temptation?

Что хорошего сделать утром

У дружбана сегодня утром важная и сложная операция,
пожалуйста, подумайте о чём-то хорошем в адрес незнакомого человека, прям вот сейчас.
Спасибо!

Ура-патриотическое

Признаюсь, я подписан и читаю достаточное количество новостей с ура-патриотических российских ресурсов.
Казалось бы, зачем? К чему вот это копание в навозной куче?

Ан нет. Если закрыть нос пальцами, то в медицинско-исследовательском препарировании подобного кала есть несомненная и безусловная польза.

С одной стороны, это не позволяет забывать, кто именно напал на Украину. Вдруг кто забудет, решит, что с ними можно договориться, а тут бац – вот вам полное глумление начала войны, вот вам стремление россиян убивать, вот вам звериная иррациональная ненависть ко всему украинскому.

С другой стороны, если более-менее мониторить эту клоаку, то можно читать не то, что написано, а то, что не написано. К примеру, когда после ура-залихватского брызгания слюной почему-то происходит плавный переход от “заняли город А, заняли город Б” к “бьёмся за песочницу, почти заняли песочницу” – видим, что наступление затормозилось, а как услышим про “песочница нам не нужна”, значит, получили п#$*%лей и сбежали.

С третьей стороны, если вдруг ура-патриоты неожиданно перестали писать о войне с Украиной, значит, там происходит такое, что им лучше об этом не писать. Люблю, скажем, читать об успехах Пригожина в африканских странах – это означает, что о его успехах в Украине написать не получается. Ну вы как будто советское телевидение не смотрели!

Кроме всего прочего, этих гавриков послушать – просто поднимается настроение. Всё хорошо у них, и все эти любители божьей росы – с исключительно серьёзными лицами. Через год после нападения готовиться к обороне Крыма и Белгородской области – это, дескать, так и планировалось.

Вспоминается начало войны, 2014-й год.
Они бы, безусловно, за три дня дошли бы до Львова, но как назло, на пути попался донецкий аэропорт.

Всё будет Украина.

Memento Mori

Depeche Mode выпустили новый альбом.
И практически сразу махнули в Торонто, где сегодня вечером увидимся на их концерте в даунтауне.

Тёплой вам пятницы.
Heaven help us.

О разрухе

Обнаружилось, что у канадского Лексуса нехватка (shortage) ключей для машин.
Вместо изначально обещанных двух выдают один. А далее – крутитесь, как хотите.
Но клятвенно обещают привезти второй ключ прямо домой через месяц-два.

Взамен, чтоб как-то скрасить разочарование клиентов, выдают пафосную кружку.

А вот если б нехватка лобовых стёкол была бы?
Или даже колёс, к примеру?
Машину забирайте, а недостающее к лету довезём?