Posted
on November 6, 2023, 16:04,
by Sergey,
under .
Я вот смотрю на дискуссии последнего месяца, и все попытки израильтян доказать территориально-историческую принадлежность/справедливость (арабы тут никогда не жили) мне кажутся совершенно напрасными и бессмысленными. Неужели кто-то надеется кого-то в чём-то убедить, после чего Хамас удивлённо почешет в затылке и скажет “Да, действительно, вы правы” и прекратит террористическую деятельность?
Я помню, как на заре русско-украинской войны, в 2014-м, после обвинений “это возмутительно, у вас тут притесняют русский язык, мы поэтому придём вас убивать” львовские активисты пытались проводить акции “Мы говорим по-русски” (https://dumskaya.net/news/net-nacistam-lvovyane-zavtra-zagovoryat-po-russk-032998/), с целью продемонстрировать отсутствие языковой проблемы.
Ни этот шаг, ни напоминание, что Киев был основан, когда Москвы не было ещё и в проекте, никак не помогли против террористов, уверенно заявляющих, что ни Украины, ни украинского языка не существовало до 1918-го года. Если кто-то пришёл вас убивать, то пояснение исторической несправедливости данного шага, к сожалению, никак не поможет.
Оттого мне все эти попытки кажутся совершенно бесполезными. Тонкие и мягкие доказательства не работают.
Террористы в СМИ действуют другими методами: распятыми мальчиками и разбомбленными больницами. Вот такое – работает, вполне прекрасно и без доказательств обходятся…
Posted
on November 2, 2023, 21:55,
by Sergey,
under .
Все мы в интернете – набор байтиков.
Нет, не бантиков. Байтики – это другое.
Если разобраться, то глупо ведь обижаться на единички и нолики, правда?
Я оттого всегда очень спокойно относился к сетевым дискуссиям, разборкам и недоумениям.
Но 2023-й оказался для меня каким-то особенным в этом смысле. Чего-то мне как-то однажды взгрустнулось, я взял и одним махом забанил охапку персонажей, от которых я никогда ничего позитивного не слышал. Какие-то вечно недовольные клуши (обоих полов), непрерывно генерирующие сплошные нытьё и негатив. Безо всякого видимого повода, просто так. Понял, что видеть это в своей жизни я больше не хочу.
Обнаружив, что небо не рухнуло, а напротив, уровень позитива в моей виртуальной жизни повысился, я вошёл во вкус, и начал регулярно пересматривать список френдов, удаляя всех, для кого, к примеру, в нынешних войнах не настолько всё однозначно, и надо выслушать все стороны. Ну и по другим признакам.
Оказывается, это нестрашно.
Недемократично, конечно, но зато действенно.
А вы часто удаляете кого-то из своей жизни?
По личным или политическим причинам?
Posted
on November 1, 2023, 09:34,
by Sergey,
under .
Всем известно, что дизельное топливо (солярка) – побочный продукт перегонки нефти (ок, я знаю, что дизтопливо и солярка – это разные вещи, но употребляю их в данном контексте исключительно из вредности, для упрощения). Солярка обычно была дешевле бензина. Плюс к тому, дизельные двигатели требуют меньше солярки, чем бензиновые двигатели – бензина. Оттого дизельные машины на первый взгляд в плане экономии выглядят более удачным вариантом, по сравнению с бензиновыми аналогами, в особенности когда производители смогли избавиться от типичных недостатков дизелей – громкого звука и неприятного запаха.
Но чу! – мы видим, что дизтопливо продаётся на 15% дороже бензина. Удивительным образом дизельные двигатели на те же ~15% более эффективны, чем бензиновые (https://www.fueleconomy.gov/feg/di_diesels.shtml).
Что за чудеса и магия? – спросит вдумчивый читатель, доверяющий рыночной экономике.
Спрашивали? Отвечаем!
Никакой магии! На каждого умного, кто решил сэкономить на топливе, купив дизельную машину, найдётся хитрое решение правительства, повышающего налоги на дизтопливо так, чтоб никто от уплаты налогов не отвертелся.
* * *
Так вот, про электромобили.
Как вы думаете, если/когда количество электромобилей у населения достигнет некого уровня, повысит ли правительство налоги на электричество (скажем, первые 500 киловатт в месяц по старой цене, а остальное – по цене в 10 раз выше, всё плавно, конечно), дабы не дать владельцам электромобилей возможности ускользнуть от неизбежного? Ага, покупатели дизельных машин тоже были примерно настолько же оптимистичны.
Posted
on October 31, 2023, 13:54,
by Sergey,
under .
Кстати, вы знаете, чем вторник, 31-е, отличается от пятницы, 13-го?
Правильно, тем, что 31-го иногда случается Хэллоуин.
У меня Хэллоуин, скажем прямо, никак внутренне не приживается.
Помнится, мы у друзей в Кесвике как-то отмечали, там народ деревенский, непуганный. Я тогда был молод и креативен, и придумал такую культурную программу: ждём очередного звонка в дверь от пришедших нас напугать, хозяева открывают дверь, сами оставаясь за дверью, а из тёмной глубины дома вылетал я, соответствующе одетый, с криками и улюлюканьем пытаясь в ответ напугать гостей, и громко хохоча, отбирал конфеты.
План не сработал.
Потом долго утешали напуганную до смерти маленькую девочку, не оценившую моих актёрских талантов.
С тех пор Хэллоуин не праздную никак.
А вы?
За конфетами с детьми ходите?
А сами раздаёте?
Posted
on October 30, 2023, 15:24,
by Sergey,
under .
Интересно сорвались с цепи российские информагентства.
Скажем, заглавная страница пропагандистского ресурса lenta.ru содержит сразу 11 новостей о Путине.
Кроме 11 раз навязчиво повторенного сообщения, что Путин жив, также есть новости об агрессивных сороках и о том, что у Зеленского отобрали квартиру в Крыму.
Других новостей, как мы понимаем, сегодня в мире нет.
Posted
on October 26, 2023, 05:54,
by Sergey,
under .
В целом, конечно, не лайфхак, но само получилось, показалось забавным.
Я во всех поездках стараюсь покупать открытки и отсылать самому себе на мой канадский адрес. Так складывается приятное ощущение, что мне кто-то пишет. 🙂 В итоге у меня набралось уже серьёзное количество всамделишных открыток, с датами и штампиками, очень мимимишно их перебирать долгими зимними вечерами.
В этом процессе обычно самый значительный челлендж – это купить марку. В разных странах это квест разного уровня сложности.
Где искать почту – обычно непонятно, к тому же они по выходным чаще всего не работают, не царское это дело. Оттого в моём только что завершившемся путешествии купил марки в Иллинойсе в супермаркете, просто на кастомер сервисе. В процессе покупки обнаружилось, что это марки внутренние, только для США. Но продавщица меня заверила, что курица – не птица, Канада – не заграница отсылайте открытку с этой маркой, всё дойдёт.
И ведь не соврала.
Оказывается, вместо международной марки за US$1.50 вполне можно наклеивать локальную марку за US$0.60, в Канаду всё прекрасно доходит. Некоторые, правда, с красным штампиком “Postage Due”, но он не только не мешает, но даже напротив, привносит некий шарм.
Posted
on October 25, 2023, 12:52,
by Sergey,
under .
На сайте себа-куёк (https://ceba-cuec.ca/) явно намекают, что все условия и дедлайны окончательные (из $60К беспроцентного займа $40К надо вернуть до 18 января 2024-го года).
Но тем не менее, ходят слухи, что ведутся разговоры, что могут простить не $20К, как сейчас, а целых $40К, но если вот точно вернёте хотя бы 20 (т.е. возвращать надо будет не 40, а всего 20). Вы ничего такого (а мож, что-то другое) не слышали ли случайно?