Лайфхаки в Костко

Сейчас расскажу, как мы с Костко обмениваемся лайфхаками.
С моей стороны – лайфхак “Как получить с Костко дополнительные $25 ни за что”, с их стороны – лайфхак “Как не выдать $25 тем, кто согласен на всё и без $25”.

* * *

Увидел я как-то в Костко объявление “Переведите свой мембершип на авто-продление (auto-renewal) и получите 25 долл гифт карточку прямо сейчас”. Сразу решил – это хороший знак, хоть что-то позитивное произошло в этот понедельник, значит, думаю, что-то в жизни сделал правильно.

Подхожу, говорю – давайте, согласен.
Они посмотрели на мою карточку, говорят – вы знаете, у вас и так уже auto-renewal установлен на вашем аккаунте, к вам это не относится. Вобщем, пойдите вон, говорят. Ну как-то по-другому, более иносказательно, но смысл именно такой.

Мы ж не лыком шиты, мы ж на лайфхаках собаку съели. Пришёл домой, отменил в онлайне мой auto-renewal на сайте costco.ca (прям сразу в магазине при них отменять в телефоне как-то неловко стало, я ж культурный лайфхакер, а не вот это вот всё), и в следующий раз пришёл более подготовленным. Но в следующий раз в Костко такое уже не предлагали. 🙁

А через пару месяцев, что б вы думали, опять в Костко тётка со столиком “Раздаём $25 за добавление функции auto-renewal в ваш membership”. Я тут уже подготовленный, говорю – вот он я, ваш клиент, берите.
Долго шушукались, смотрели в мой мембершип, ходили за менеджером, в итоге говорят – ок, давайте кредитку для автопродления, а код для онлайн-покупок вам придёт по email в течение 3 дней.

Оказывается, эти жулики сегодня предлагали уже не гифт-карточку костковскую, которую можно отоварить в любом магазине Костко, а код на 25-долларовую скидку на онлайн-покупку на сайте costco.ca, где всё дороже, чем в их магазинах, к тому же если там купишь что-то на сумму, не менее $100 (на столике громким шрифтом было написано $25, я ж остальное не читал). Вишенка на тортике: этот код был действителен в течение всего лишь ближайших 3 недель, т.е. до наступления всех black-friday-распродаж. Вобщем, естественно, ничего я себе не выбрал в онлайне, так этот код и протух бесславно, в итоге я зря установил автопродление. Т.е. в этом раунде выиграл Костко.

Увидев такую вселенскую несправедливость, разумеется, автопродление я опять отменил.
Теперь жду следующей акции “Включите автопродление мембершипа”.
Такие вот у нас дружеские пинки с Костко.
Надеюсь, там меня в лицо ещё не запомнили 🙂

Сильней отличается выстрел от выстрела

Я всё пропустил.
Сегодня, оказывается, у Макаревича день рождения.
Нет, я знал, что он постарше будет, но блин, не настолько же!
А в целом – конечно, нам повезло жить в эпоху Гребенщикова, Шевчука и Макаревича.

* * *

Да и люди, хоть видели мало хорошего
Точно так же доверчивы, как в старину
Точно так же беспечно взирают на прошлое
И считают последней любую войну

Из Жванецкого

В конце концов, кто я такой, чтоб не пить?!
Что я из себя корчу?
Что за выпендрёж?
Нет, мол, извините, мне спиртного нельзя. Мне стакан сока.
Бери водку, не умничай!
Посмотри вокруг.
Пенсионеры голодают.
Педагоги бастуют.
Молодежь без перспектив.
А тебе спиртного нельзя.
Пусть все передохнут, а я, значит, буду трезвым? Пусть все окоченеют, а я, значит, на брусьях?..
В Америке сибирская язва, а я даже не выпью, я даже с друзьями не посижу.
Мне, значит, нельзя.
А остальным, значит, можно.
Они, значит, берут на себя, где-то сидят, у кого-то собираются.
А мне, представьте, нельзя.
Кто же тебе поверит, Михаил?
Сейчас такое время, сейчас такая эпоха.
Принял командирские 100, или лучше 300, или, чего мелочиться, 500 – и ничто тебе не страшно.
А не хочешь участвовать – собери людей, ставь стол, попрощайся и уезжай… Но ставь стол!
И мы справимся.
Нам пить можно.

(c) Жванецкий

Как пнуть вялотекущее канадское здравоохранение

К сожалению, мы не молодеем, и общее обследование организма (full checkup) чем дальше, тем более регулярно рекомендуют делать.

Многих в общении с канадским здравоохранением если не угнетает, то хотя бы раздражает медлительность и малоэффективность. Сегодня в рамках лайфхака по четвергам хотел предложить вашему вниманию идею, как можно чуточку быстрее и проще сделать общее обследование организма (включая анализы крови, мочи, итд), без утомительных походов по врачам и долгих очередей.

Простой ответ “избавляйтесь от государственного, и используйте частное” как бы подразумевает, что частное может стоить дорого, но на самом деле это не всегда так.
Скажем, если использовать ресурсы страховой компании, которые никогда не обеднеют, то можно процесс значительно упростить и ускорить.

Метод: приходим к страховому агенту и говорим “хочу critical illness insurance”. Заключаете контракт (который обычно в любой момент можно отменить, но очень рекомендую уточнить этот момент), далее страховая присылает к вам на дом медсестру, которая делает общее обследование и собирает анализы. Далее ждём несколько дней, и если страховая компания подтверждает “да, мы вас берём на critical illness insurance”, то это хороший знак: можно спать спокойно, ничего у вас не обнаружили. Страховая, судя по анализам, в вас верит, и надеется, что страхового случая в обозримом будущем не случится.

Будьте здоровы!

О воспитании

Я к воспитанию детей отношусь очень спокойно. Я вообще этим не занимаюсь.
Мне кажется, лучшее воспитание – это не мешать. Воспитывать исключительно своим примером и результатами своих шагов.

Дисциплина при этом достигается системой мягких сдерживаний и противовесов. Напрямую в конфликты с детьми (с цыканьем и условным подзатыльником) после возраста 5-6 лет я вступал, если мне не изменяет память, раза 2 или 3 в жизни, за все случаи мне было стыдно, и по-моему, за все я позже извинялся.

Мне кажется, жить так легче всем. Предохранять детей лишь от потенциально опасно-непоправимых шагов (ну чтоб шею не сломал или под машину не попал), а всё остальное – пусть набивают шишки и живут своей жизнью. Что интересно – увидят. Что непонятно – спросят.

А так я их вообще не считаю детьми, такое же отношение, как ко взрослым, с признанием субъектности, и соответствующим уровнем ответственности. Разбил iPad? Ну что ж, очень жаль, значит, у тебя больше нет iPad.

А вы как вовлечены (были вовлечены) в воспитание собственных детей?
Считаете себя педагогом?

Что там со стокмаркетом?

Мой финансовый эксперимент на 5-10 лет, начатый в июле, продолжается, хотя апдейты я уже перестал делать. Возможно, в конце декабря надо будет некий полугодовой отчёт опубликовать.

Пока что портфолио выросло на 4%, хотя месяц назад мы были уже в минусе на 2.5%. Рынок какой-то нестабильный, но мы же мыслим стратегически (первые результаты будут в июле 2028-го), оттого эти мелкие флуктуации нас не волнуют.

Сегодня лишь хотел упомянуть, что самым неудачным из выбранных фондов оказался XSD (примерно минус 10% с июля), а самым удачным – XIT.TO (примерно плюс 12% с июля).

Цель экcперимента, напомню, – показать, что выбранное портфолио (набор фондов) на промежутке от 5 до 10 лет покажет рост как минимум 10% годовых, но я в душе надеюсь на 15% годовых.

* * *

Без привязки к моему эксперименту, хотел бы посоветовать обратить внимание на такие вот неайтишные фонды (неайтишные – ну потому что айтишные везде и так присутствуют), которые для разнообразия можно рассмотреть. Признаюсь, я их тоже немного, по пригоршне каждого, купил, чтоб посмотреть, как они себя ведут, но к эксперименту это не относится.
VIS
VCR
XST.TO
CEW.TO
DXC.TO
Кстати, последние три бесплатно торгуются на скошиевском iTrade (Скошия мне до сих пор ничего не платит за рекламу).
Если можете что-то посоветовать по поводу этих пяти, скажите своё мнение.

Вот эта рыба в океане плавает быстрее всех

Мне, чувствую, пора открывать рубрику “Занимательное Костковедение”.

* * *

Существует расхожее мнение, что Salmon (это рыба такая) испортить невозможно.
Я тоже так думал до покупки в Костко вот этой коробки, что на картинке (в Костко, Карл!).

Не знаю, что они делали с бедной рыбой, но добиться невозможности её есть – это надо постараться.

Вобщем, не говорите, что вас не предупреждали!

Shelter Our Sky

Узнал о Balaklava Blues.
https://www.balaklavablues.ca/

С мирным небом вам пятницы.

Идёт волна

Расскажите про волны Эллиотта.
Я где-то что-то услышал, где-то краем уха прочитал, и в итоге записался на бесплатные (понятно, что рекламные) обучающие ролики на elliottwave.com.

Как-то до сих пор скептически немного ко всему этому отношусь, оттого вопрос к тем, кто в курсе: это имеет какой-то реальный смысл? Мне кажется, это прекрасный инструмент для объяснения, почему рынок в прошлом вёл себя так-то и так-то, но попытки предсказать будущее здесь очень ограничены.

Прошлое объяснить-то я и сам могу, а вот в практическом смысле для понимания будущих направлений вы там что-то когда-то находили? По-моему, общее наблюдение за политикой и экономикой (да даже просто разноплановую аналитику читать) даёт больше информации для предсказания движения рынка. Или нет?

Самиздат

В рамках рубрики “Суровая мужская кухня” сегодня решил вернуться к, казалось бы, забытой на несколько месяцев теме приготовления корейской морковки в домашних условиях.

Вот это устройство, на которое я возлагал большие надежды, скажем прямо, оказалось полной хренью: https://www.amazon.ca/gp/product/B0C6MD4YGQ/, пришлось вернуть. Получить изображенную там на картинке нарезанную морковку, к сожалению, не представляется возможным.

А вот этот девайс https://www.amazon.ca/gp/product/B099W96WCX/ хоть и неидеален, но вполне так оправдал мои скромные надежды.

На фотографии к постингу – 2 банки морковки. При кажущемся сходстве они очень значительно отличаются практически во всём. Та, что слева, – оригинальная, из Ямми-Маркета. Та, что справа, – самодельная. Как видите, длины нарезки морковки достичь не удалось, магазинная нарезана более тонко и изящно. Но мы к излишней пафосности и не стремимся: по вкусу 2 вида морковки хоть и отличаются, но непонятно, какая лучше, на мой непритязательный вкус.

Делать морковку очень просто: сначала нарезаем её по возможности максимально длинными тонкими полосками. Добавляем (примерно на килограмм моркови) немного соли, немного сахара, по чайной ложке красного и чёрного перца, плюс какие-то специи (я каждый раз добавляю разные, исходя из того, что есть в наличии – скажем, сейчас в доме нет кориандра, поэтому добавить его не представляется возможным, но обычно он там к месту), плюс выдавливаем через чеснокодавилку несколько зубчиков чеснока. Добавляем в морковку предварительно разогретое на сковородке масло (у меня обычно grapeseed oil из Костко), но масла немного, без фанатизма. Всё перемешиваем и оставляем на ночь. Ну вот вроде как бы и всё.

Кто приходил ко мне на пьянствование по поводу прощания с летом, тот имел возможность попробовать. Кто не приходил, тот сам виноват, и вам придётся мне поверить на слово, что морковка очень вкусная получается 🙂