А вы болели ковидом?

У меня ковид, после его ребрендинга из гриппа, был 2 раза.

Один раз – очень удачно на Сант-Мартене, когда меня из-за болезни (и в свою очередь, проваленного теста) не пустили в самолёт, и соответственно, я провёл на острове дополнительную неделю.

Тогда на Сант-Мартене я решил, что шутить с болезнью нельзя, надо лечиться, и купил 2 таблетки Адвил (одну таблетку не продавали) за доллар, и одну из них выпил, ибо как-то нехорошо мне было. Таблетка помогла, ковид был побеждён и с позором изгнан из организма.

А куда дел вторую таблетку? – спрашивает нетерпеливый читатель.
Спрашивали – отвечаем!

А второй раз ковид у меня сейчас.
За день до концерта Мадонны (т.е. 3 дня назад) почувствовал я себя как-то не так, но списал на усталость. Ну знаете, годы уже не те, к четвергу могу иногда и устать. Обычным лекарством (коньяк с лимоном) надеялся симптомы приглушить и оздоровиться.

Аннет. Проснулся я в 5 утра позавчера, и сразу понял – в отличие от меня, ковид не дремлет. Стало мне как-то настолько хреновастенько, и стало понятно, что придётся искать вторую таблетку Адвила.

Т.к. сумок для путешествий у меня всего раз-два-три-четыре, и обчёлся, то достаточно быстро в одном из кармашков таблетку я нашёл. За три года она нисколько не потеряла лечебных качеств, выглядела достаточно свеженькой.

Таблетка помогла, на концерт попасть удалось, несмотря на снегопад.
Вот уже два дня лежу, отхожу то ли от ковида, то ли от концерта то ли от коньяка с лимоном.

Ну вобщем, и вам тоже не болеть.

Frozen

Вчерашний концерт Мадонны оставил двойственные чувства.

Музыка, скажем прямо, как бы закончилась.
Как пели деды ВВХ из морозильника бурановские бабушки, you’re frozen.

Проникновенные речи, промежутки между песнями с подготовками-разминками, занимающими времени более, чем сами песни, вспомним родителей, вот они какие на фото, и прочие непредвиденные вещи сделали шоу неким подобием прощания, с каким-то в целом тяжёлым впечатлением.

Запомнилась лишь компиляция собственной композиции с джексоновской Billie Jean, вполне интересно (ну по крайней мере, неожиданно) смотрелось и слушалось. Остальное было какими-то кусочками, ни одна песня толком не была целиком исполнена, везде какие-то обрывки, намекающие на мысль “как же мне всё это надоело, но контракт на концерт есть контракт, надо отыграть, а то, #$@, неустойка”.

Я, конечно, не молодею, но у меня это был первый концерт в жизни, когда не танцевать хотелось, а обнять и плакать, повторяя “нахрена ты эти губы сделала, дурища?”
Girls, they just don’t wanna have some fun.

Но чуточку фальшивить и не попадать в ноты (как вот в этой песне на видео) – за это респект и уважуха. Значит, не под фанеру таки.

Гиви, to me!

Концертный сезон в Торонто (нет, ну я имею в виду серьёзные концерты, а не вот это вот всё) открывается сегодня перенесённым с прошлого года шоу Мадонны.
Билеты – на самизнаетекаком мафиозном сайте.

Give it to me, yeah.
Встретимся на концерте.

Воскреснувшей из салатов вам пятницы.

Был пьян, ничего не помню

Гугл рассекретил шпионскую информацию о моих передвижениях в течение года.

Всё, в принципе, сошлось, кроме того, что не могу вспомнить, когда и каким образом я попал в Нью-Брансвик (красная точка справа вверху).
По-моему, я там никогда в жизни не был (простите, ньюбрансвикчане!)

А у вас были в жизни путешествия, которых вы начисто не помните?

Мои университеты

Посоветуйте университеты, куда ребёнку имеет смысл подаваться на IT/ComputerScience программу.

Если живём в Торонто, стоит ли рассматривать “главное, чтоб ближе к дому”, т.е. UofT, к примеру. Стоит ли рассматривать Ryerson (или как он там сейчас называется)?

Waterloo крут, но отчего-то в несколько раз дороже, это нам надо? Я с дипломом украинского вуза вполне нормально в Канаде себя чувствую (показать диплом просили один раз, и то уже после найма, я им копию послал, на украинском, даже без перевода, вам надо – сами и переводите), оттого пафосность университета считаю несколько надуманным фактором.

Что скажете насчёт оттавского университета, или Queen’s (кингстоновский)?
Western (London, ON) ребёнок рассматривать категорически не хочет.
А Guelph в плане IT как?

Я б склонялся “без разницы, какой университет, главное, чтоб хоть какой-то”, т.к. собственно конкретные знания, как обычно в IT, через 3-5 лет полностью устаревают.

Посоветуйте, если есть опыт подобного выбора.
Или плюнуть и дать всё на откуп случайному решению вселенной?

Не комильфо

Вдогонку к предыдущему постингу – по всем новостям же прошло, что Киркорова отовсюду вычёркивают, из огоньков выбрасывают, фильмы с его участием переснимают. Даже, говорят, его вебсайт отключили.

Как порядочный сомневающийся, конечно, я проверил, и оказывается, вебсайт kirkorov.ru вполне так себе открывается. А раньше я вообще понятия не имел, что у Бедросыча вебсайт есть.

Вобщем, по-моему, он является главным бенефициаром упомянутого в предыдущем постинге скандала с вечеринки. Сколько человек не собиралось, но, как и я, в итоге проверило-просмотрело его вебсайт? То-то же! Маркетинговый талант не пропьёшь!

Вот и песня, хоть и с ихнего сумасшедшего дома, но в целом – о том же.

Трезвой вам пятницы.

По поводу “голой вечеринки” Ивлеевой

Вот смотрите, и Пугачёву запретили, и Киркорова запретили.
Но есть один нюанс.
Кто-то в итоге остался человеком, а кто-то остался Киркоровым.

Как говорили древние,
ты можешь жить любя, ты можешь жить грубя,
но если ты не мент, возьмут и тебя.

Основы оливьеведения

Как знатный оливьевед, должен признаться в детской травме: в далёком советском детстве я не переносил горошек в новогоднем салате оливье.

В этом выходе из шкафа, кстати, притаилась другая глубокая мысль: салат оливье был новогодним. Это сейчас можно его есть, когда захочешь, или даже просто когда голодный. А СССР нам запомнился тем, что салат оливье, равно как и мандаринки, – это еда новогодняя.

Так вот, горошек в салате я не признавал. На многое я был согласен в плане компромисса, но салат с горошком был выше моего уровня возможного принятия. В итоге мама готовила салат без горошка, откладывала мою порцию в сторонку, а далее в остальное добавляла горошек. Так родилось понятие оливье-дуализма.

Со временем, с повышением уровня дзена, горошек в салате я начал признавать. Не знаю, что явилось причиной. Возможно, просто стало лень заниматься ерундой.

* * *

Попутно, раз уж зашёл разговор об оливье, официально должен заявить: добавление морковки в оливье не допускается, это прямое нарушение правильного рецепта. Курица в салате вместо колбасы является чуточку меньшим нарушением, а вот добавление в оливье яблок прямо противоречит правам человека.

Свежие огурцы в оливье вместо консервированных – милое такое нарушение, такие хозяйки вполне обучаемы путём отбирания свежих огурцов, используемых не по назначению.

Вобщем, с Новым Годом!

Happy New Y.

Много чего случается, но запоминаются лишь путешествия.
Один из признаков удачности года – если путешествий было больше, чем в прошлом.

В Новом Году – всем того, чего хватило смелости себе пожелать.

Инвестиционные итоги года

Сейчас будет скучный финансово-инвестиционный рассказ.
Кому темы сток-маркета неинтересны – смело перематывайте на следующий постинг, но не забудьте поставить лайк на вот эту смешную предновогоднюю картинку, однозначно описывающую погоду в Торонто.

* * *

Я полгода назад начал финансовый эксперимент: в начале июля купил ряд фондов (ETF), с программой-минимум иметь более 10% (а программа-максимум – не менее 15%) годовых прибыли на долгосрочной инвестиции (5-10 лет), т.е. я ожидаю удвоения суммы в течение 5-7 лет. Пытаясь тем самым подтвердить идею, что даже финансовый чайник вроде меня на долгосрочном периоде может добиться прибыли больше, чем предлагают банки, GIC и умные финансовые советники.
Начальные условия эксперимента, включая список фондов, здесь.

На конец года ситуация у меня такая: портфель в целом за полгода поднялся на более, чем 10% (см. третью картинку, клеточку Е6 Total). Кто там хотел 10% в год? – мы этого добились за полгода. Но т.к. мы интересуемся долгосрочными инвестициями, то любые результаты до 1 июля 2028-го года всерьёз не воспринимаем.

Максимальный рост (более 20% за полгода) удивительно продемонстрировал фонд ITB (iShares U.S. Home Construction ETF). Также высокие результаты (более 18% роста за полгода) показали фонды DDM (ProShares Ultra Dow30), мой любимый QLD (ProShares Ultra QQQ) и QTEC (First Trust NASDAQ-100-Technology Sector Index Fund).

В отстающих с наиболее скромными результатами (рост менее 5% за полгода) – фонды XSD (SPDR S&P Semiconductor ETF) и VEQT (Vanguard All-Equity ETF Portfolio). Не бигдил, впрочем.

Постинг без картинок – деньги на ветер, вы ж в курсе.
Вот ниже картинки из Excel: первая – мой аккаунт в Questrade (цены выбраных фондов в начале эксперимента, парочка промежуточных дат, и цены на сегодня, а последняя линия – процент роста относительно начала), вторая – мой инвест-аккаунт в RBC, третья – Summary (общий процент роста за оба аккаунта).

Я сознательно скрыл абсолютные цифры инвестиций, оставил лишь меняющиеся цены на акции/фонды, и проценты роста/убытка. Реальные цифры у каждого могут быть свои: кто полгода назад вложил $1000, у того сейчас на счету $1100, кто вложил $100К – у того вложения превратились в $110К.

Кроме того, на данном этапе я сознательно игнорирую корреляцию цен, связанную с изменением курса USD/CAD (условно говоря, если наши USD-based фонды выросли на 10%, но курс USD/CAD понизился на 10%, то фактически роста в канадских долларах нет).

Вывод: я остаюсь в уверенности, что 10% среднегодовых мы таки добьёмся, и удвоение суммы инвестиций в течение 5 (оптимистичный сценарий) – 7 (программа-минимум) лет мы однозначно получим.

Но главное, мелким шрифтом, – не пытайтесь повторить эксперимент, вы можете потерять свои деньги.