Дождёмся ли мы стакана воды?

Чёт мне не понравилось отношение авиакомпании Flair к нам, любимым клиентам, в плане обеспечения жизненно важными вещами. Как выяснилось, питьевую воду на борту получить невозможно, кроме как покупать её тут же в самолёте, по соответствующей цене. А если не нравится – пройдись по рынку, сравни цены.

Я-то куплю, конечно (хотя если покупать, то лучше уж пиво, зачем нам вода? Хотя с другой стороны, кто умеет, может превращать воду в вино, так дешевле выйдет), но если вдруг у кого нет кредитной карточки (а кэш здесь не принимают), то за несколько часов полёта, как на мой медицинско-дилетантский взгляд, есть риск потенциально опасного для жизни обезвоживания. У меня есть смутное подозрение, что такие вещи должны быть законодательно запрещены, отказ в питьевой воде – как-то чуточку бесчеловечно.

Что следующее? Туалеты на борту сделать платными? А у кого нет кредитки – потерпите до прибытия, сколько там того полёта?

Как вы думаете, догадаются ли они как-то так сделать, чтоб маски с кислородом выбрасывались только тем, кто оплатил эту фичу заранее? А кто не оплатил, будет иметь возможность оплатить на месте, когда понадобится, по соответствующим ценам (если дождётся стюардессу, конечно).

Кроме того, Flair какую-то давку устроил на check-in. У них зачекиниться можно заранее в онлайне, но boarding pass вам не пришлют. Boarding pass надо получать в аэропорту у стойки, там же проверяют твой багаж, действительно ли сумки ручной клади соответствуют их строгим стандартам по весу и размеру. А зачем тогда в онлайне надо было голову морочить?

У большинства пассажиров случился или перевес, или сумка-рюкзак не влезла в металлический сумкомер, они тут же начинали перекомпоновку сумок (ибо за перевес надо доплачивать по тем же ценам, которые кому не нравятся, могут пройти по рынку и найти лучше), это всё значительно задерживало общую очередь и вносило нервоз ещё до самолёта. Нас это, конечно, в целом не коснулось, т.к. у нас всё чётко и по правилам, но осадочек остался.

Я как бы не первый раз летаю компанией Flair, но такого беспредела (ну конечно, в хорошем смысле этого слова) никогда не было.

* * *

В рамках рубрики “Лайфхак по четвергам” хотел было рассказать, как избежать стресса с перекомпоновкой вещей между сумками у стойки регистрации компании Flair, и напротив, вместо этого, в знак протеста против политики компании, пронести сумки с перевесом на борт без требуемой дополнительной оплаты, но потом подумал, что как-то это всё же некорректно. Плюс к тому, я уверен, вы об этом уже и сами догадались, да?

Новости экономики

Сегодня канадский центробанк снизил таки учётную ставку с 5% до 4.75%, и это снижение – первое, по-моему, c 2020-го года. Что как бы намекает на начало чего-то нового. Чем это нам грозит, пока непонятно, но возможно, дальнейшим ростом цен на недвижимость, так как заёмные деньги в итоге станут чуточку дешевле, а главное – народу покажут, что пошёл тренд на снижение.

Стокмаркет сегодня растёт, как не в себя. Применительно к новости первого абзаца хочу обратить ваше внимание, что фонд RIT.TO (канадская недвижимость) вырос за сегодня на достаточно небольшие 1.7%, но за последнюю неделю вырос на более 4%. Думаете, пора сбрасывать из-за новости о снижении банковских ставок, т.к. весь рост за сегодня (вместе с прошедшей неделей) уже произошёл, и завтра будет отскок?

Кстати, RIT.TO бесплатно (без комиссий) торгуется на Scotia iTrade, и опять хочу заметить, что Scotia мне ничего не платит за рекламу. Ну такова суровая реальность, что поделаешь, приходится рекламировать просто так.

Дети достигли результатов в пинании меня на попробовать NVDA/NVDU, в итоге я немного NVDU купил вчера или позавчера за 98, сегодня продал за 105, но после обеда цена NVDU уже 110 🙂 Кошмар, куда мир катится.

Это был краткий научно-популярный финансово-экономический обзор ситуации в мире.

Три сестры

У меня к чему-угодно написанному обычно отношение скептическое: это всё полная ерунда, пока не доказано обратное. Особенно если написано на баночке или коробочке, т.е. в рекламных целях для повышения ценности продукта. Как порядочный практик, я всё должен проверить и убедиться, – вот только тогда начинаю понемногу доверять.

Органические продукты для меня в первом ряду непонятных вещей. До сегодняшнего дня из органического я покупал лишь молоко и кетчуп, т.к. методом сравнения обнаружил, что они мне нравятся больше, чем обычные. А в остальном (мясо-рыба, овощи-фрукты, куры-гуси, яблоки-бананы) между органическим и обычным я отличий обнаружить не смог.

И вот сегодня попробовал разные виды сметаны.
Вот эти обе три, что на фотографии.

И что вы думаете? Таки она вертится! Т.е. отличия явные и неоспоримые.
Первая – обычная.
Вторая и третья – органические. На вкус от первой вполне отличаются до той степени, что решил далее покупать только органическую сметану. Правда, пока не решил, какую именно. По-моему, третья, в стеклянной банке, таки понажористей будет.

Вы пробовали?
Какое ваше мнение?

Политика и пиво

У нас в Мексике (с) на прошедших выходных были выборы президента.
Кто-то там выиграл, а кто-то, наоборот, проиграл. В принципе, моё понимание мексиканских политических реалий ограничивается приблизительно этим знанием.

Но.
Оказывается, на два выходных дня запретили продажу спиртного в магазинах. Чтоб народ как бы не отвлекался на разные непотребства. Кто об этом в пятницу знал, тот не я.

Как говорится, если вы не интересуетесь политикой, политика заинтересуется вами.

I’m good

Почтилетней вам пятницы.

Team Lead

Если вы меня спросите, что бывает самым противным в работе в IT (хотя может, и не только в IT), то я вам с уверенностью отвечу: ничего не может быть хуже, чем работа тимлидом. Тимлид (team lead) – это мелкий такой начальничек группы программистов, не имеющий особенной власти, равно как и особенных дополнительных денег, но ответственный за работу группы.

От тимлида ожидается энергия, умение вести за собой, ну и техническая помощь отстающим, если понадобится. Равно как и объяснение менеджменту, почему мы до сих пор не сделали вот это и вот это.

Работать с людьми, будем откровенны, занятие так себе.
Быть ответственным за работу пятерых бездельников, скажу из своего опыта, – удовольствие ниже среднего.

Я первый раз подумал, что это была случайность, что меня просто поляки невзлюбили по национальному признаку. После второго раза (имею в виду работу в ещё одной компании в примерно той же должности) понял, что первый раз – это была неслучайность. Оттого третьего раза не будет.

А вы как к коллегам относитесь?
Нет, ну первые несколько месяцев, даже полгода, я тоже с уважением, а вот дальше как удаётся с ними уживаться-то?

О мнениях

А интересно ли вам, что о вас говорят другие?

У меня по этому поводу мнение простое. Я, кстати, вообще сторонник простых вещей, и, ну так, исключительно между нами, достиг необычайных успехов в упрощении всего, что как-то можно упростить.

Я считаю, что для меня в какой-то мере будет если не важно, то хотя бы интересно мнение человека, который б) достаточно умный, м) имеет всестороннюю информацию о предмете. 

Мнения же людей, которые ни б), ни м), интересовать нормального человека не могут.
Вот и меня не интересуют.

Это была глубокая мысль среды.

Угадайка

Постинг из серии “Угадайте страну по фотографии”.

Обратите внимание на кофейник (вернее, эта часть по-английски культурно называется carafe). Тёмная (пластиковая) часть здесь не проворачивается, и вообще никак не двигается относительно стеклянной.

Как вы думаете, почему вот эти два углубления (в стеклянной и пластмассовой частях) не совпадают?

Варианты ответов:
а) есть причина, и она в том, что…
б) ну как не любить эту страну?

Новости стокмаркета

Вчера вечером был опубликован очередной регулярный бизнес-отчёт компании Nvidia, ведущего производителя графических процессоров, каким-то непонятным образом используемых для работы AI-систем (искусственного интеллекта), а до этого – для майнинга (создания) биткоинов.

Отчёт вышел более оптимистичный, чем ожидалось, оттого акции Nvidia рванули вверх и достигли исторического максимума, превысив цену US$1000 за акцию. Т.к. я в Nvidia не совсем верю, то в этом эпохальном событии совершенно позорным образом никак не поучаствовал: акций Nvidia у меня нет, есть только фонды, которые включают Nvidia, ну вроде SOXX (да и вообще многие IT-шные фонды часто включают Nvidia в каком-то процентном отношении).

Но ростом акций Nvidia дело не ограничилось (кстати, весь остальной стокмаркет упал сегодня, видать, охренев от успеха NVDA). Оказывается, существует 2x Bull фонд NVDU, умножающий рост и падение NVDA, так он за сегодня вырос на более чем 18% (за день).

Дети мне по секрету сообщили, что с таким старческо-консервативным подходом, как у меня, я ничего не заработаю. Это просто смешно – папа уже полгода говорит, что рост Nvidia не может быть вечным (это ж не торонтовский риал эстейт), а Nvidia продолжает срамить скептиков.

У кого есть NVDA, расскажите, когда сбрасывать собираетесь?
Нет, покупать не собираюсь, просто интересно.

Ошибка

Буданов!
Имелся в виду не этот президент Раиси!