Posted
on August 16, 2017, 09:11,
by Sergey,
under .
Несколько мелких заключительных штрихов по карибскому круизу.
Если вы никогда не были в круизе и думаете, имеет ли смысл, то правильный ответ: имеет.
Я не скажу, что остался совсем уж в полном восторге, но определённо не пожалел.
Укачивает ли?
Движение влево-вправо чаще всего немного ощущалось, но не было таким уж неприятным. Предусмотрительно купленный Gravol (таблетки от тошноты) остались нераспечатанными.
Персонал на борту сверхприветливый, с самой первой минуты чувствуешь себя в своей тарелке.
Правда ли, что всех насильно заставляют платить чаевые, т.е. тупо включают это в финальный счёт, и забирают с вашей кредитки? Да, правда, но есть один нюанс (с) На самом деле можно пойти в guest service на борту и попросить убрать этот пункт расходов. У нас на троих в качестве чаевых за неделю пытались стянуть 290 долларов, и это ж ещё старыми деньгами в американских долларах! Я такие насильные вещи не люблю (скажем, в рестораны, где чаевые включают в счёт, я второй раз уже не пойду), тем более, что уже платил наличными чаевые за многие услуги, и чувствовал себя дураком, когда с меня без предупреждения дополнительно хотят удержать ещё около 400 канадских долларов.
Не опасно ли для детей, что вывалятся за борт или как-то другим способом потеряются?
У меня не было никакого чувства опасности совсем. Да, теоретически могли бы забраться и пролезть через ограждения (часто были стеклянные заборчики, но иногда просто горизонтальные металлические прутья, через которые теоретически можно пролезть), но за совсем уж маленькими детьми надо всё же поглядывать немного, а если ребёнку уже как минимум 5-6 лет, то он должен понимать, куда можно лезть, а куда нет. В целом – детей очень много было, никто никуда не вываливался и не терялся.
Что я бы сделал по-другому в следующий раз? Пожалуй, как-то бы обошёлся бы без настолько изматывающего перелёта. Либо машиной доехать до Нью-Йорка, Балтимора или Бостона (оттуда тоже много круизов), либо хотя бы прямой авиарейс найти. А то эти взлёты-посадки немного таки выматывают.
На фотографии ниже – полотенце, свёрнутое у нас в каюте теми, кто делал ежедневную уборку. Выглядело очень мило и забавно, я его и убирать с потолка не стал.
Posted
on August 15, 2017, 11:19,
by Sergey,
under .
Ну, как бы вам сказать.
Собственно круиз никаких неожиданностей не принёс.
На верхней палубе играет оркестр, и пары танцуют фокстрот, – всё, как у классиков.
Несколько ресторанов (я потом по возвращению узнал, что те 2 ресторана, в которые мы ходили на пропитание – это не всё, там где-то были ещё 3 штуки), какая-то примитивного уровня развлекуха для детей, водные горки (water slides), мини-казино, магазины какие-то, вобщем, тоска.
Обычно корабль пришвартовывается к новому острову около 8 утра, можно сойти на берег и гулять там, но до 4:30 надо вернуться на борт. Собственно, это и было главным моим развлечением – выходишь, отбиваешься от толпы прекрасных туземок (ну не все сразу, в очередь!), договариваешься о машине, на которой тебя возят по острову и что-то там рассказывают.
Первый после Пуэрто-Рико был остров St.Thomas, который часть US Virgin Islands. Я с каждого острова посылал себе открытку, так вот с этого St.Thomas открытка уже пришла, а с остальных – фигвам пока что. Что говорит о большем порядке. В остальном – остров как остров, жарко у них там, поднялись на фуникулере на гору ($21 на взрослого и $10.50 на ребёнка), оттуда хорошо видны окрестности, больше ничего примечательного не обнаружилось.
Второй день бы единственным днём без острова. Купленный за 85 долларов спутниковый интернет работал вполне сносно, оттого день пролетел не только в знакомствах с русскоязычными официантками в ресторанах, но и в более прозаичных вещах вроде почитать новости и ответить на emails.
На третий день был остров Барбадос, который мне ранее казался некой карибской жемчужиной, а изнутри оказался обычной дырой с полуразрушенной инфраструктурой, как и везде на вот этих мелких островах. Запомнился погружением на подводной лодке (143 фута, что почти 50 метров) и разглядыванием рыбок, которых, впрочем, в этот день, судя по всему, не подвезли в океан.
Далее был остров St.Lucia, выглядевший наиболее бедным и неприятным. Природа, как и везде, была выше всяких похвал (по-моему, вся эта череда островов – это какая-то вулканическая линия, оттого везде горы), но целый день шёл нудный дождь, и плюс у меня произошёл конфликт с местным растаманом из глубинки.
Останавливаемся мы (наша машина с двумя местными водителями, и я с детьми) посмотреть на какой-то живописный залив с горы, мы с детьми выходим из машины, и тут же к нам подбегает какой-то страшный абориген (я думаю, выражение “какой-то хрен с горы” появилось именно отсюда), и начинает детям протягивать какие-то плетённые фигурки тростниковые. Я его пытаюсь прогнать фразой Дм.Анатольевича (денег нет, но вы держитесь), на что этот товарищ начинает обиженно возмущаться, что он, дескать, не из-за денег, а просто детей любит.
В этот момент из машины выходят двое наших водителей, таких же суровых растаманов, от домика подтягиваются ещё двое местных аборигенов, и они все начинают орать друг на друга на своём непонятном наречии, из которого я понимал лишь часто мелькающее слово “проблемо”. Мы с детьми поспешили залезть обратно в машину, оставив джентльменов самим решать свои местные вопросы, из денег у меня было 50 центов монетами, и 10 долларов бумажкой, десятка мне показалось слишком высокой ценой за 2 тростниковых фигурки, а протянутые 50 центов абориген чуть ли не швырнул мне в лицо (на самом деле обиженно отдал обратно). На этом знакомство с местной флорой и фауной можно было считать законченным.
Следующим был остров St.Kitts, ничем особенным не запомнившийся – обычная красота вокруг уже несколько приелась, аборигены были менее агрессивными, холодное пиво по 2 доллара скрашивало путешествие. Дети на какой-то момент начинали подсчёт и объявляли мне лимит: папа, вот это вот у тебя последняя бутылка, и на сегодня хватит, понял?
Последним был остров St.Maarten, оказавшийся самым приличным из этой когорты. Там остров условно разделён на 2 части – французскую и голландскую, и местные жители реально ходят с французскими и голландскими паспортами. Главной достопримечательностью острова для меня явился пляж Maho Beach, граничащий с тамошним международным аэропортом, и самолёты, заходящие на посадку, буквально касаются тебя, пролетая в нескольких десятках метров. Но ещё забавнее взлёт: когда турбины начинают работать на полную мощность, отдыхающих сдувает в воду 🙂
Вот здесь на видео немножко есть (видео на 9 минут, оттого можно перемотать и посмотреть разные кусочки, если все 9 минут смотреть скучно).
На этом пляже я сгорел, по-моему, впервые в жизни – видимо, оттого что неразумно долго (2-3 часа) там находились, пытаясь поймать самолёты за хвост. Три дня потом не мог прикоснуться к плечам и спине. Ужас, что творится.
На следующий день вернулись в родной Пуэрто Рико, переночевали в отеле, и наутро отправились в Атланту и дальше в Торонто.
Posted
on August 14, 2017, 10:29,
by Sergey,
under .
Я тут продолжаю неспешно пересматривать выступления на музыкальном фестивале Нашествие 2017. Пока единственным, от которого не слишком хочется плеваться, остаётся Пикник. Как бы они в принципе не меняются, поют одну и ту же песню иногда слегка отличающимися словами уже около 30 лет, но взгляд не совсем ещё потухший. Особенно на фоне остальных.
А вчера послушал Чиж и Ко. Оттуда же.
Первая же песня – менее закалённые организмы тут же проблевались бы от девочки, начавшей петь “Ещё была солистка Леночка…”.
Но не я.
Я стойкий.
Я уже слышал Гудбай Америка в исполнении хора мальчиков-зайчиков, меня так просто не возьмёшь.
Я подумал – может, Чиж так и задумал, вот такую иллюстрацию к школьному ансамблю вокально-инструментальному, ну это ж по-панковски круто было бы такую солистку Леночку действительно на сцену вывести! И учителя пения заодно! И географичку! Это ж реальный перфоманс, всем зрителям вот так насрать на голову!
Но нет.
Думаю, я слишком хорошо о Чиж и Ко думаю – они реально эту Леночку (подозреваю, это дочь Чигракова от той, которая не вышла замуж) вытянули спеть. А она умеет вот так. А по-другому не умеет. Но я уверен, у неё наверняка ведь масса других достоинств.
Так вот, про вашу любимую политику.
А то подумаете ещё, что я забыл.
Песня Фантом, о том, как мы круто всех обвели вокруг пальца (в этом месте надо хитро подмигивать) – это ж те же самые ихтамнеты.
Это ж про Крым и ДНР песня, вы заметили?
В этой связи единственным вопросом остаётся – а почему в Афганистане воевали не ихтамнеты, а реальная Советская Армия?
Вот такая вот музыка.
Такая, блин, вечная молодость.
Posted
on August 13, 2017, 19:43,
by Sergey,
under .
Известно, что круизные компании продают своё спиртное во время путешествия задорого, оттого не позволяют проносить алкоголь на борт. Это не относится к круизам, в которых реально всё включено (и спиртное тоже) – такие круизы существуют, но их мало. У меня был не такой.
Выяснилось, что проблема в целом надумана, и не стоит потраченных на неё умственных усилий. Апофеозом паники для меня явился постинг в одном из подфорумов Винского, где был задан вопрос, никто ли не имеет опыта использования дрона для доставки алкоголя на борт.
Сейчас расскажу, как у меня было, но это всё работало для корабля Carnival Fascination. В других компаниях может быть по-другому.
Для начала надо заметить, что компания официально позволяет пронести с собой одну бутылку вина на каждого взрослого пассажира в самом начале круиза. Никто на берегу, впрочем, не смог мне внятно ответить, на каком этапе контролируется эта несчастная бутылка. Я понял, что правильный ответ: ни на каком.
При регистрации на рейс ты можешь сдать свой багаж, и далее его принесут к твоей каюте. В багаже (его, скорее всего, просвечивают и проверяют) может быть одна бутылка вина, как официально разрешено.
Далее, сдав багаж, ты можешь подняться на борт, зайти в свою каюту. При входе тебя проверяют, но бутылку вина-то пронести ж можно, правда?
После этого ты можешь ещё выйти на берег, попить там пива, и опять подняться на борт. При входе тебя опять проверяют, но бутылку вина-то пронести ж можно, правда?
Потом ты можешь опять выйти на берег… и вот на третьей бутылке мне стало непонятно – нахрена мне столько вина?
Теперь расскажу, как проносить ром.
Ром официально проносить нельзя никак. Кто склонен следовать правилам, дальше, пожалуйста, не читайте – мне своих детей хватило, которые меня практически затюкали объяснениями, что именно и в каких количествах я делаю illegal.
При входе на корабль все сумки, как и в аэропортах, заставляют пропускать через чёрный рентген-ящик для просвечивания на наличие опасных предметов и жидкостей (у меня, кстати, отобрали воду даже), а людей пропускают через рамку, которая пищит при наличии, полагаю, любых металлических предметов. Это касается каждого пассажира, поднимающегося на борт – и в самом начале круиза, и при возвращении с какого-то острова. Оттого вывод: чтоб пронести ром на корабль, надо иметь это при себе, и чтоб никаких металлических частей (ну и плюс чтоб визуально было незаметно).
Этим условиям прекрасно удовлетворяют плоские пластиковые бутылки 0.375л с пластмассовыми пробками, навроде вот таких. Замечательно помещается в широких штанинах шортов, для непривлечения внимания можно даже руку держать в кармане. Получается, как в народной песне о двух трактористах: …один Жан-Поль Сартра лелеет в кармане, и этим сознанием горд…
Скажу по секрету – этот по-шпионски пронесённый на борт ром я потом в итоге в конце круиза в чемодане вынес обратно, т.к. я ж не алкоголик какой-то столько пить. Потом торжественно выпили в Пуэрто-Рико по возвращению из круиза. Но пронести на борт ради спортивного интереса всегда приятно.
Но по большому счёту, на борту не так уж всё и дорого – ну как в обычных ресторанах или барах в Торонто.
Был пивной автомат – скармливаешь ему карточку свою от каюты, наливаешь себе пива, автомат подсчитывает, сколько налил, и потом в конце это будет включено в финальный счёт.
Пиво из автомата этого, кстати, оказалось гораздо приличнее, чем можно было ожидать. Гораздо лучше вот этого распространённого там пива Carib, что на второй фотографии.
Опять пришёл к старому вопросу “Что в спутнице жизни для меня самое важное?”
Внезапно осознал, что жить не смогу без её оптимизма и позитива.
Если девушка уже ментально тётушка (а то и бабушка), если она чем-то постоянно недовольна, если её вечно приходится утешать, то я сбегу практически сразу, никакие сиськи ей не помогут, чесслово.
Я не хочу слышать жалобы на жизнь, здоровье, мир, меня. Но я буду рад слышать предложения “давай сделаем так-то и так-то”.
В принципе, мне кажется, очевидная вещь: я хочу рядом видеть человека, с которым я смогу добиться больше, чем в одиночку. Я не лежу на диване, я всегда иду вперёд. Мне нужен кто-то, вместе с кем идти проще, быстрее и веселее.
Дорогая, жизнь у тебя будет неспокойной, но интересной.
Собственно, это было моё определение понятия “муза”.
Posted
on August 11, 2017, 12:25,
by Sergey,
under .
Надеюсь, вы поняли, что длинное предложение в названии постинга – это мой вольный перевод фразы “Vamos a hacerlo en una playa en Puerto Rico” из песни Despacito, а вовсе не то, что вы подумали?
Круиз у нас начинался и заканчивался в Пуэрто Рико.
Пуэрто Рико – это как бы вроде бы США, но не совсем.
Хотя как бы и США.
Но всё же местами отличается.
Перелёт был Торонто – Атланта – Пуэрто Рико (и в обратную сторону – такой же маршрут), выехать решили на день раньше, чтоб подстраховаться на случай как-попало-летающих самолётов, иначе там прибытие рейса было совсем впритык к отправлению корабля, с шансом опоздать (как видите по предыдущему постингу, это было не зря), оттого провели ночь в Пуэрто Рико по пути туда, и ночь в Пуэрто Рико по пути обратно.
Пуэрто Рико мне жутко понравился.
Вот именно этим своим “вроде и Америка, но не совсем”.
Карибская островная расхлябанность и постоянный праздник – дело святое, но иногда наша северная душа требует хоть немного порядка. Для этого в Пуэрто Рико придумана принадлежность к США.
В целом, мне показалось, порядка там гораздо меньше, чем в каком-либо другом американском штате, но это и к лучшему. Слишком много порядка тоже никому на пользу не идёт.
Вобщем, обстановка примерно такая, как в этой песне.
Нет, с пивом по улице ходить нельзя – это ж США.
Posted
on August 10, 2017, 14:49,
by Sergey,
under .
Впервые в жизни попал на отмену авиарейса.
Причём, как назло, случилось это с рейсом, отправляющимся в 6:15 утра (Торонто-Атланта, авиакомпания Дельта, будьте осторожны).
В аэропорту надо было быть за 3 часа до этого времени, значит, будильник надо было ставить на 2, чтоб за полчаса успеть подняться, забежать в душ, после чего логически убедить детей проснуться, одеться и сесть в машину.
Справедливо рассудив, что если подняться ещё на 15 минут раньше, в 1:45, то можно и чемодан успеть собрать, т.е. совершенно незачем эту нудную процедуру делать вечером. Как говорили деды, на которых я при всяком удобном случае ссылаюсь, – утро вечера мудренее.
Всё шло, как задумано, и мы с помощью собранности, высокой концентрации, строгого расчёта и такой-то матери, везде успели.
В самолёт зашли, единственный наш чемодан на верхнюю полочку (ручная кладь) забросили, культурно расселись.
Двигатели завели, я начал подрёмывать.
Здесь, по идее, должен был быть конец 1-й серии,
но не у нас.
В момент счастливого проваливания в сон слышал невнятные бормотания по громкой связи “сейчас попробуем перезапустить систему ещё раз, скрестим пальцы, авось получится”, а потом меня разбудила стюардесса, и печально пинками погнала на выход, объясняя, что что-то там перезапустить не удаётся, бригада ремонтников уже в пути, ждите в зале, вас позовут.
В итоге полетели не 6, а в 12.
Что характерно, в том же самом самолёте.
Часть людей к тому времени уже рассовали по другим рейсам, но у нас стыковочный рейс из Атланты в Пуэрто Рико был поздно вечером, оттого меня эта задержка, по сути, не очень волновала (ну кроме самого факта, что летим на самолёте, который только что был непригоден к полёту, ну и плюс непонятно было, зачем я поднимался в 1:45). В 6 утра я сидел в ряду с китайской пожилой парой, а в 12 они уже куда-то улетели, оттого мне достались все 3 места, на которых я с успехом и разлёгся в гордом одиночестве.
Posted
on August 9, 2017, 08:49,
by Sergey,
under Неполитика.
Больше всего за последние 10 дней путешествия меня рассмешило, когда на обратном пути в аэропорту в Атланте в какой-то забегаловке вроде Atlanta Super Grill у меня попросили photo ID при покупке пива и chicken wings.
А photo ID, извините, у меня уже лет 10 как не спрашивали нигде.
Эх, хороший город Атланта!
Я чуть было не решил выведать у этой темнокожей девушки-официантки, что она делает сегодня вечером, но вовремя вспомнил, что сегодня вечером я буду уже далеко не здесь и далеко не тот.
Вобщем, в ответ, смутившись и покраснев, сказал, что нет у меня photo ID (я права в машине в Торонто оставил), неси, мол, пиво без него.
– Как же вы, молодой человек, попали в аэропорт без photo ID? – игриво на что-то намекая и наклонившись своим декольте, продолжала девушка.
Поняв, что некий смысл в её словах всё же присутствует, я вспомнил, что паспорт – это тоже photo ID.
Оттого вытянул кое-что из широких штанин и предъявил, так сказать, дубликатом бесценного груза.
Паспорт, правда, оказался не моим, а младшего сына, и хотя я был на него очень похож, строгая официантка всё же заметила некое несоответствие. Пришлось рыться в паспортах и находить таки свой.
Ну вобщем, дальше уже неинтересно, но сам факт поразил воображение.
Своей попутчице потом говорю – Дуся, я тебя, пожалуй, буду называть по имени-отчеству. Ну так, чтоб уважительно было. А то вишь, мне пиво просто так уже не продают, а у тебя когда последний раз photo ID спрашивали?
Posted
on August 8, 2017, 08:21,
by Sergey,
under .
В это трудно поверить, но я, скорее всего, вернулся.
Если вдруг после этой записи будет многозначительная пауза, т.е. я не вернулся, а наоборот – куда-то пропал, то вероятно, мой корабль столкнулся с айсбергом на Карибах и благополучно затонул.
Posted
on August 7, 2017, 09:28,
by Sergey,
under .
Вопреки расхожему мнению, у меня, как и у большинства украинцев, как мне кажется, почти нет никакой особенной ненависти или каких-то особенных претензий не только к населению Р.Федерации, но и к самому соседнему государству как таковому. Т.к. главная украинская национальная идея умещается в одном слове “Отъе..итесь!”, то именно этим незлым тихим словом можно описать взгляд украинской стороны на всю суть украино-российских отношений.
И вот тем, кто находит в этом какую-то вот эту вот всю русофобию, следует попробовать посмотреть на ситуацию с нейтральной стороны.
Если смотреть на всё это непредвзято, можно заметить, что наша дорогая и уважаемая империя не воюет лишь тогда, когда получает гуманитарную помощь. А когда чувствует себя хорошо, начинает лезть к соседям и учить их жизни.
Т.е. тут некий антагонизм наблюдается – в каждый момент времени хорошо живёт либо Р.Федерация, либо её соседи, но не оба сразу. Поэтому для осуществления украинской национальной идеи, выражаемой одним вышеприведенным словом, требуется, чтоб агрессивный сосед перешёл на подножный корм и гуманитарную помощь. Вот только тогда, весело причмокивая американскими окорочками, страна Моторолы и Мильчакова начнёт заниматься своими собственными проблемами, оставив в покое соседей.
Таким образом, надеюсь, всем понятно, что никакого личного желания зла здесь совершенно нет. Лично мне надо, чтоб российские танки и ихтамнеты покинули территорию сопредельного независимого государства, больше ничего. Если для этого понадобится показать энергетической супердержаве её реальное место на экономической карте мира – ну что ж, значит, так тому и быть, раз по-другому не получается.
Т.е. давление, судя по текущей тенденции, будет продолжаться до тех пор, пока Р.Федерация не протрезвеет и не придёт в чувство.
Кстати, о ценах на нефть.
Вот вам график ниже, где чётко видно падение цен в середине 2014-го года более чем в 2 раза.
Интересно, есть ещё люди, которые думают, что это падение всего лишь случайно совпало с началом военных действий на Украине?